Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Краткий терминологический словарь⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
Аффективность — эмоциональное состояние, возникающее под влиянием эмоций отрицательного характера. Внимание — это форма организации познавательной деятельности, избирательно направленное на определенный объект. В зависимости от характера психической регуляции выделяют непроизвольное (нецеленаправленное) и произвольное (целенаправленное) внимание. Уровень внимания определяется комплексом основных характеристик внимания: объем, концентрация, переключаемость. Противоположные вниманию состояния — это отвлекаемость, неустойчивость. Восприятие — интеллектуальный процесс, в основе которого лежит активный поиск признаков, необходимых для формирования образа предметов. Дефект развития — физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребёнка. Деятельность — это целенаправленные действия человека на материальное и духовное обогащение. Задержка психического развития — одна из наиболее распространенных форм психической патологии, отличающейся неравномерной сформированностью процессов познавательной и эмоциональной сферы. Индивидуальный подход — педагогическое воздействие на конкретного ребёнка с учётом личностного развития. Интеллектуально-эмоциональная готовность — многогранное развитие личности ребенка, рассматриваемое в двух взаимосвязанных аспектах: 1) интеллектуальном, качественными показателями которого является сформированность познавательной деятельности, и 2) эмоциональном, предполагающем развитие эмоций, воли и сознательности. Интегрированное обучение — совместное обучение лиц, имеющих физические и психические недостатки и не имеющих их с использованием специальных средств и методов при массовых учебных учреждениях. Инфантилизм — несоответствие психофизического развития паспортному возрасту ребёнка. Коррекция — это система медико-педагогических средств, направленных на ослабление или преодоление психофизических недостатков с учётом их компенсаторных возможностей. Коррекционное обучение — обучение с целью преодоления имеющихся у детей недостатков в психофизическом развитии и обеспечении необходимой подготовки к школьному обучению. Коррекционно-развивающая работа — система диагностических коррекционно-развивающих занятий, направленных на преодоление психофизического недоразвития. Мышление — процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Недоразвитие речи — низкий уровень сформированности речевой функции или речевой системы. Нравственное воспитание — это целенаправленное воспитание личности ребёнка. Планирование — умение организовать свою деятельность в соответствии с инструкцией и правилами. Принцип — это устойчивая закономерность, определяющая выбор оптимальных технологий обучения и воспитания. Произвольность поведения — способность владеть собой, своей внутренней и внешней деятельностью. Реабилитация — это применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей. Возвращение ребёнка с проблемами в развитии к нормальной жизни и труду в пределах его психофизических возможностей путём устранения недостатков с помощью лечебно-оздоровительных средств и профессиональной подготовки. Речь — ведущая форма общения и мышления, опосредованная языком. Самоконтроль — умение сопоставить результаты собственной деятельности с поставленной целью. Самооценка — оценка различных сторон собственной деятельности. Трудовое воспитание — это целенаправленный процесс формирования элементарных трудовых умений, позитивной мотивации. Физическое воспитание — это целенаправленный процесс, направленный на сохранение и укрепление здоровья ребёнка. Цереброастения — слабость нервной системы в результате истощаемости нервных клеток. Этиология — учение о причинах возникновения болезней.
|