![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обзор источников
Источники делятся на основные источники (связанные с Куртом Швиттерсом) и дополнительные источники (относящиеся к авангардным течениям). Основные источники В данной категории представлены два вида источников: визуальные и текстовые. Визуальные источники: Курт Швиттерс применял коллажный принцип построения художественного высказывания во всех видах искусства, которыми занимался. Чтобы затронуть разные аспекты использования художником коллажа как приема и показать эволюцию в творчестве художника (переход коллажа из плоскости в пространство), мы отобрали следующие источники: · Коллажи: 1) «Картина со светлым центром» (Picture with Light Center, 1919); 2) «Мерц Рисунок. Рисунок Ф» (Merz Drawing 83. Drawing F, 1920), 3) Мерц Картина 32 А. Картина Вишни» (Merz Picture 32 A. The Cherry Picture, 1921). · Рельеф «Вращающийся» (Revolving, 1919). Все эти источники находятся в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке (MoMA, The Museum of Modern Art)[13] и созданы в период с 1919 по 1922 года. Мы выбрали именно этот период – 1919-1922 - «классический мерц-период»[14] - так как в это время художник сформулировал и выразил свои основные идеи, обосновал главные способы работы с коллажной практикой. В дальнейшем они будут проявляться в большей или меньшей степени, немного трансформироваться и т.д., так как коллаж занимал ведущее место в творчестве Швиттерса на протяжении всей его жизни.[15] Однако основы выделяются на этом этапе. Также именно в это время (начиная с конца 1918 – начала 1919) Швиттерс активно общается и работает с дадаистами и конструктивистами, и, принимая или критикуя и отвергая их взгляды, вырабатывает собственные положения мерц-искусства.[16] Отобранные нами источники наиболее ярко отражают то, как мыслит Курт Швиттерс, как он проявляет свое коллажное мышление. Коллажи открывают эту тему у художника, демонстрируют центральную концепцию уравнивания материалов, принципы, по которым Швиттерс их компоновал, методы, связанные с абстракцией и т.д. Рельеф же позволяет нам говорить о выходе коллажного приема за границы плоскости, о Мерцбау[17], о работе Швиттерса с пространством, которая оказывается созвучной идеям конструктивизма, Де Стайл и Баухауса. Текстовые источники: Мы используем два программных документа Курта Швиттерса «классического мерц-периода»: манифест «Мерц-живопись»[18] и статью «Мерц»[19]. Манифест «Мерц-живопись» опубликован в журнале «Штурм» в июле 1919 года. В нем Швиттерс впервые провозглашает и раскрывает идею использования любого материала для создания художественного произведения. Статья «Мерц» впервые опубликована в журнале «Арарат» в январе 1920 года в Ганновере. В ней он описывает причины возникновения мерц и дает обоснование принципам, по которым создает свои мерц-произведения. Дополнительные источники В качестве дополнительных источников для данного исследования были использованы тексты авангардистов, которые наилучшим образом демонстрируют то, как они мыслят и какие задачи перед собой ставят. «Технический манифест футуристической живописи»[20] впервые опубликован в Милане в журнале «Poesia» 11 апреля 1910 года. Составлен и подписан Умберто Боччони, Карло Карра, Луиджи Руссоло, Джакомо Балла и Джино Северини. Этот манифест является первым изложением теоретических основ итальянской футуристической живописи. «Технический манифест футуристической литературы»[21] написан Филиппо Маринетти и впервые опубликован в Милане 11 мая 1912 года. В манифесте Маринетти сформулировал нововведения в области футуристической литературной техники: максимальная экономия литературных средств, стремление к быстроте выражения, к сокращению, для чего предлагали разрушить общепринятый синтаксис, упразднить союзы, знаки препинания и т.д. «Манифест сюрреализма»[22] Андре Бретона впервые опубликован на французском языке в журнале «Surré alisme», Paris, 1924. Это первый из двух манифестов сюрреализма Бретона, в нем он дает определение сюрреализму, приводит многочисленные примеры применения сюрреализма в поэзии и литературе, а также говорит о его существовании в жизни, вне художественной сферы. Также мы использовали «Речь на конгрессе дадаистов»[23] Тристана Тцара. Этот источник представляет собой текст выступления Тцара на конгрессе дадаистов и конструктивистов в Веймаре в 1922 году. В речи обоснованы идеология движения и основные идеи дадаизма, направленные на изменение мышления.
|