Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Иллюстрация 5. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Мерцбау 1923-1943гг. [1] Черниговская Т. Искусство и мозг [Видеозапись]. М., 2015. URL: https://www.pryamaya.ru/tatyana_chernigovskaya_iskusstvo_i_mozg? ts=finish& trid=4054707 (дата обращения 10.05.2016) [2] Черниговская Т. В. Искусство и мозг [Видеозапись]. М., 2015. URL: https://www.pryamaya.ru/tatyana_chernigovskaya_iskusstvo_i_mozg? ts=finish& trid=4054707 (дата обращения 10.05.2016) [3] Бобринская Е. А. Русский авангард: границы искусства. М., 2006. С. 147. [4] Черниговская Т. Искусство и мозг [Видеозапись]. М., 2015. URL: https://www.pryamaya.ru/tatyana_chernigovskaya_iskusstvo_i_mozg? ts=finish& trid=4054707 (дата обращения 10.05.2016) [5] Культурология. XX век. Энциклопедия. [Электронный ресурс]. Электрон. дан. СПб., 1998. URL: https://www.psylib.org.ua/books/levit01/txt123.htm#89 (дата обращения 10.05.2016) [6] Бобринская Е. А. Русский авангард: границы искусства. М., 2006. С. 29. [7] Гирин Ю. Н. Проблема авангарда: содержание, границы, понятийный аппарат/ Авангард в культуре ХХ века (1900-1930 гг.): Теория. История. Поэтика: в 2 кн. / под ред. Ю. Н. Гирина. Кн. 1. М., 2010. С.38. [8] Бобринская Е. А. Русский авангард: границы искусства. М., 2006. С. 41. [9] Бобринская Е. А. Русский авангард: границы искусства. М., 2006. С. 62. [10] Фомин Д. В. Курт Швиттерс о коллаже, беспредметном искусстве и русском авангарде // Русский авангард 1910-1920-х годов: проблема коллажа. М., 2005. С. 183. [11] См. подробнее: Brockelman T. The Frame and the Mirror: On Collage and the Postmodern, Northwestern University Press, 2001. [12] См. подробнее: Poggi C. In Defiance of Painting: Cubism, Futurism and the Invention of Collage. Yale University Press, 1992. 320 p. [13] Kurt Schwitters / The Museum of Modern Art. [Электронный ресурс]. Электрон. дан. URL: https://www.moma.org/collection/artists/5293 (дата обращения 10.05.2016) [14] Фомин Д. В. Курт Швиттерс о коллаже, беспредметном искусстве и русском авангарде // Русский авангард 1910-1920-х годов: проблема коллажа. М., 2005. С. 198. [15] Фомин Д. В. Курт Швиттерс о коллаже, беспредметном искусстве и русском авангарде // Русский авангард 1910-1920-х годов: проблема коллажа. М., 2005. С. 198-199. [16] Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кельне. Тексты, иллюстрации, документы / отв. ред. К. Шуман. М., 2001. С. 332. [17] Мерцбау (Merzbau, мерц-постройка) - своеобразная скульптура Швиттерса, конструкция, находящаяся в постоянном процессе ее создания (см. приложение, ил. 5). [18] Швиттерс К. Мерц-живопись / Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кельне. Тексты, иллюстрации, документы / под ред. К. Шумана. М., 2001. С. 365. [19] Швиттерс К. Мерц / Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кельне. Тексты, иллюстрации, документы / под ред. К. Шумана. М., 2001. С. 341-350. [20] Technical Manifesto of Futurist Painting / Umberto Boccioni [и др.]. [Электронный ресурс]. Электрон. дан. 2002. URL: https://www.unknown.nu/futurism/techpaint.html (дата обращения 10.05.2016) [21] Marinetti F.T. Technical Manifesto of Futurist Literature [Электронный ресурс]. Электрон. дан. / Documents of 20th Century Art: Futurist Manifestos. New York, 1973. P.100-106. URL: https://www.italianfuturism.org/manifestos/technical-manifesto-of-futurist-literature/ (дата обращения 10.05.2016) [22] Бретон А. Манифест сюрреализма / Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров западно-европейской литературы XX века/ под ред. Л.Г. Андреева. М., 1986. С. С.40-72. [23] Тцара Т. Речь на конгрессе дадаистов [Электронный ресурс]. Электрон. дан. / Седельник В.Д. Дадаизм и дадаисты. М., 2010. URL: https://www.dali-genius.ru/library/dadaizm-i-dadaisty30.html (дата обращения 10.05.2016) [24] Бобринская Е. А. Русский авангард: границы искусства. М., 2006. 304 с. [25] Авангард в культуре ХХ века (1900-1930 гг.): Теория. История. Поэтика: в 2 кн. / под ред. Ю. Н. Гирина. М., 2010. – Кн. 1. – 600с.; Кн. 2. - 704 с. [26] Гирин Ю. Н. Картина мира эпохи авангарда. Авангард как системная целостность. М., 2010. 400с. [27] Русский авангард 1910-1920-х годов: проблема коллажа / Г. Ф. Коваленко [и др.]. М., 2005. 432 с. [28] Седельник В.Д. Дадаизм и дадаисты. М., 2010. 552 с. [29] Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кельне. Тексты, иллюстрации, документы / под ред. К. Шумана. М., 2001. 559 с. [30] Рихтер Х. Дада - искусство и антиискусство. Вклад дадаистов в искусство XX века. М., 2014. 357 с. [31] Luke M. Kurt Schwitters: Space, Image, Exile. Chicago, 2014. 352 p. [32] О’Догерти Б. Внутри белого куба. М., 2015. 144 с. [33] Фомин Д. В. Курт Швиттерс о коллаже, беспредметном искусстве и русском авангарде // Русский авангард 1910-1920-х годов: проблема коллажа. М., 2005. С.182-215. [34] Бобринская Е. А. Русский авангард: границы искусства. М., 2006. 304 с. [35] Бобринская Е. А. Русский авангард: границы искусства. М., 2006. С. 27-28. [36] Шкловский В. Искусство как прием. https://www.opojaz.ru/manifests/kakpriem.html [37] Культурология. XX век. Энциклопедия. [Электронный ресурс]. Электрон. дан. СПб., 1998. URL: https://www.psylib.org.ua/books/levit01/txt004.htm#21 (дата обращения 10.05.2016) [38] Саруханян А. П. К соотношению понятий «модернизм» и «авангардизм»/ Авангард в культуре ХХ века (1900-1930 гг.): Теория. История. Поэтика: в 2 кн. / под ред. Ю. Н. Гирина. Кн. 1. М., 2010. С.10. [39] Авангард в культуре ХХ века (1900-1930 гг.): Теория. История. Поэтика: в 2 кн. / под ред. Ю. Н. Гирина. М., 2010. – Кн. 1. – 600с.; Кн. 2. - 704 с. [40] Гирин Ю. Н. Проблема авангарда: содержание, границы, понятийный аппарат/ Авангард в культуре ХХ века (1900-1930 гг.): Теория. История. Поэтика: в 2 кн. / под ред. Ю. Н. Гирина. Кн. 1. М., 2010. С.38. [41] Бобринская Е. А. Русский авангард: границы искусства. М., 2006. С. 188. [42] Якимович А. Двадцатый век. Искусство. Культура. Картина мира: От импрессионизма до классического авангарда. М., 2004. С.162. [43] Якимович А. Двадцатый век. Искусство. Культура. Картина мира: От импрессионизма до классического авангарда. М., 2004. С.166. [44] Турчин В. С. По лабиринтам авангарда. [Электронный ресурс]. Электрон. дан. М., 1993. URL: https://fege.narod.ru/librarium/turchin/turchin.htm (дата обращения 10.05.2016) [45] Якимович А. Двадцатый век. Искусство. Культура. Картина мира: От импрессионизма до классического авангарда. М., 2004. С. 167. [46] Бобринская Е. А. Русский авангард: границы искусства. М., 2006. С. 227-230. [47] Бобринская Е. А. Русский авангард: границы искусства. М., 2006. С. 232-233. [48] Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства / Современная книга по эстетике. Антология. М., 1957. С. 447-456. [49] Малевич К. О новых системах в искусстве. [Электронный ресурс]. Электрон. дан. Витебск, 1919. URL: https://kazimirmalevich.ru/bsp213 (дата обращения 10.05.2016) [50] О’Догерти Б. Внутри белого куба. М., 2015. С. 77. [51] Бобринская Е. А. Русский авангард: границы искусства. М., 2006. С. 30. [52] Бобринская Е. А. Русский авангард: границы искусства. М., 2006. С. 75. [53] Гомбрих Э. Г. История искусства [Электронный ресурс]. Электрон. дан. М., 1995. URL: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/gombr/index.php (дата обращения 10.05.2016) [54] Сапрыкина Е. Ю. Футуризм и авангардная культура Италии / Авангард в культуре ХХ века (1900-1930 гг.): Теория. История. Поэтика: в 2 кн. / под ред. Ю. Н. Гирина. Кн. 1. М., 2010. С. 362. [55] Technical Manifesto of Futurist Painting / Umberto Boccioni [и др.]. [Электронный ресурс]. Электрон. дан. 2002. URL: https://www.unknown.nu/futurism/techpaint.html (дата обращения 10.05.2016) [56] Carlo Carrà Pursuit (Inseguimento), 1915 / Peggy Guggenheim Collection [Электронный ресурс]. Электрон. дан. Venice, 2008. URL: https://www.guggenheim-venice.it/inglese/collections/artisti/dettagli/opere_dett.php? id_art=170& id_opera=392 (дата обращения 10.05.2016) [57] Carra / the International Museum of Collage, Assemblage and Construction now in Santa Fe, New Mexico. [Электронный ресурс]. Электрон. дан. URL: https://collagemuseum.com/carra001.htm (дата обращения 10.05.2016) [58] Carra / the International Museum of Collage, Assemblage and Construction now in Santa Fe, New Mexico. [Электронный ресурс]. Электрон. дан. URL: https://collagemuseum.com/carra001.htm (дата обращения 10.05.2016) [59] Сапрыкина Е. Ю. Футуризм и авангардная культура Италии / Авангард в культуре ХХ века (1900-1930 гг.): Теория. История. Поэтика: в 2 кн. / под ред. Ю. Н. Гирина. Кн. 1. М., 2010. С. 371. [60] Marinetti F.T. Technical Manifesto of Futurist Literature [Электронный ресурс]. Электрон. дан. / Documents of 20th Century Art: Futurist Manifestos. New York, 1973. P.100-106. URL: https://www.italianfuturism.org/manifestos/technical-manifesto-of-futurist-literature/ (дата обращения 10.05.2016) [61] Седельник В.Д. Дадаизм и дадаисты [Электронный ресурс]. Электрон. дан. М., 2010. URL: https://www.dali-genius.ru/library/dadaizm-i-dadaisty3.html (дата обращения 10.05.2016) [62] Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кельне. Тексты, иллюстрации, документы / под ред. К. Шумана. М., 2001. 559 с. [63] Тцара Т. Речь на конгрессе дадаистов [Электронный ресурс]. Электрон. дан. / Седельник В.Д. Дадаизм и дадаисты. М., 2010. URL: https://www.dali-genius.ru/library/dadaizm-i-dadaisty30.html (дата обращения 10.05.2016) [64] Тцара Т. Речь на конгрессе дадаистов [Электронный ресурс]. Электрон. дан. / Седельник В.Д. Дадаизм и дадаисты. М., 2010. URL: https://www.dali-genius.ru/library/dadaizm-i-dadaisty30.html (дата обращения 10.05.2016) [65] Бобринская Е. А. Русский авангард: границы искусства. М., 2006. С. 188-190. [66] Цит. по: Бобринская Е. А. Русский авангард: границы искусства. М., 2006. С. 193 [67] Астен А. Искусство и есть Арп // Третьяковская галерея. [Электронный ресурс]. – Электрон. журн.– Специальный выпуск. Швейцария-Россия: на перекрестках культур. 2009. URL: https://www.tg-m.ru/articles/shveitsariya-rossiya-na-perekrestkakh-kultur/iskusstvo-est-arp (дата обращения 10.05.2016) [68] Арп. Без названия (коллаж с четырьмя квадратами, размещенными согласно законам вероятности) (1916-1917) [Видеозапись] / Khan Academy. URL: https://ru.khanacademy.org/video? lang=ru& format=lite& v=hLRVihlw47g (дата обращения 10.05.2016) [69] Седельник В. Д. Дадаизм в контексте европейского авангардизма/ Авангард в культуре ХХ века (1900-1930 гг.): Теория. История. Поэтика: в 2 кн. / под ред. Ю. Н. Гирина. Кн. 1. М., 2010. С. 432. [70] Хёх. Разрез последней веймарской культурной эпохи пивных животов Германии, сделанный кухонным ножом дада (1919) [Видеозапись] / Khan Academy. URL: https://ru.khanacademy.org/video? format=lite& lang=ru& v=DXwW-5V3Dew (дата обращения 10.05.2016) [71] Гальцева Е. Д. Сюрреализм: от эстетики разрыва к «суммированию» культуры / Авангард в культуре ХХ века (1900-1930 гг.): Теория. История. Поэтика: в 2 кн. / под ред. Ю. Н. Гирина. Кн. 1. М., 2010. С. 471. [72] Черниговская Т. В. Искусство и мозг [Видеозапись]. М., 2015. URL: https://www.pryamaya.ru/tatyana_chernigovskaya_iskusstvo_i_mozg? ts=finish& trid=4054707 (дата обращения 10.05.2016) [73] Бретон А. Манифест сюрреализма / Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров западно-европейской литературы XX века/ под ред. Л.Г. Андреева. М., 1986. С. 59-60. [74] Цит. по: Гальцева Е. Д. Сюрреализм: от эстетики разрыва к «суммированию» культуры / Авангард в культуре ХХ века (1900-1930 гг.): Теория. История. Поэтика: в 2 кн. / под ред. Ю. Н. Гирина. Кн. 1. М., 2010. С. 481. [75] Цит. по: Гальцева Е. Д. Сюрреализм: от эстетики разрыва к «суммированию» культуры / Авангард в культуре ХХ века (1900-1930 гг.): Теория. История. Поэтика: в 2 кн. / под ред. Ю. Н. Гирина. Кн. 1. М., 2010. С. 481. [76] Хопкинс Д. Коллаж против рисунка [Электронный ресурс]. Электрон. дан. / Д. Хопкинс. Дадаизм и сюрреализм. Очень краткое введение. М., 2009. URL: https://www.dali-genius.ru/library/dadaizm-i-surrealizm-ochen-kratkoe-vvedenie21.html (дата обращения 10.05.2016) [77] Цит. по: Шенье-Жандрон. Ж. Сюрреализм [Электронный ресурс]. Электрон. дан. М., 2002. URL: https://www.dali-genius.ru/library/shenye-zhandron-surrealizm10.html#bookmark10 (дата обращения 10.05.2016) [78] Ernst M. Une Semaine De Bonte: A Surrealistic Novel in Collage. Dover Publications, 1976. 224 p. [79] Фомин Д. В. Курт Швиттерс о коллаже, беспредметном искусстве и русском авангарде // Русский авангард 1910-1920-х годов: проблема коллажа. М., 2005. С. 183. [80] Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кельне. Тексты, иллюстрации, документы / под ред. К. Шумана. М., 2001. С. 333. [81] Цит. по: Фомин Д. В. Курт Швиттерс о коллаже, беспредметном искусстве и русском авангарде // Русский авангард 1910-1920-х годов: проблема коллажа. М., 2005. С. 204. [82] Фомин Д. В. Курт Швиттерс о коллаже, беспредметном искусстве и русском авангарде // Русский авангард 1910-1920-х годов: проблема коллажа. М., 2005. С. 202. [83] Кругликов В. Курт Швиттерс. Дадаист недоделанный. [Электронный ресурс]. Электрон. дан. 2013. URL: https://adindex.ru/publication/gallery/2013/04/29/98705.phtml (дата обращения 10.05.2016) [84] Фомин Д. В. Курт Швиттерс о коллаже, беспредметном искусстве и русском авангарде // Русский авангард 1910-1920-х годов: проблема коллажа. М., 2005. С. 213. [85] Фомин Д. В. Курт Швиттерс о коллаже, беспредметном искусстве и русском авангарде // Русский авангард 1910-1920-х годов: проблема коллажа. М., 2005. С. 198. [86] Kurt Schwitters / Kurt and Ernst Schwitters Foundation [Электронный ресурс]. Электрон. дан. URL: https://www.schwitters-stiftung.de/english/bio-ks.html (дата обращения 10.05.2016) [87] Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кельне. Тексты, иллюстрации, документы / под ред. К. Шумана. М., 2001. С. 345. [88] Самое слово «мерц» (такое же бессмысленное, как и дада) появилось в 1919г. Во время работы над коллажем Швиттерсу бросился в глаза фрагмент слова - KomMERZbank, и он решил применить его ко всему своему творчеству. / Седельник В. Д. Дадаизм в контексте европейского авангардизма/ Авангард в культуре ХХ века (1900-1930 гг.): Теория. История. Поэтика: в 2 кн. / под ред. Ю. Н. Гирина. Кн. 1. М., 2010. С. 444. [89] Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кельне. Тексты, иллюстрации, документы / под ред. К. Шумана. М., 2001. С. 365. [90] Фомин Д. В. Курт Швиттерс о коллаже, беспредметном искусстве и русском авангарде // Русский авангард 1910-1920-х годов: проблема коллажа. М., 2005. С. 187. [91] Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кельне. Тексты, иллюстрации, документы / под ред. К. Шумана. М., 2001. С. 343-344. [92] Абстрактное, или беспредметное, искусство, порвав с традиционной миметической живописью, развивалось по двум основным направлениям: 1) гармонизации «бесформенных» аморфных цветовых сочетаний; 2) создания геометрических абстракций. В первом случае цвет мыслился как обладающий абсолютно самостоятельной выразительностью, во втором - аналогично рассматривались геометрические формы, плоскости, линии и т.д. / Бычков В. Эстетика. М., 2004. С. 378. [93] Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кельне. Тексты, иллюстрации, документы / под ред. К. Шумана. М., 2001. С. 344. [94] Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кельне. Тексты, иллюстрации, документы / под ред. К. Шумана. М., 2001. С. 347. [95] Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кельне. Тексты, иллюстрации, документы / под ред. К. Шумана. М., 2001. С. 466-468. [96] Цит. по: Фомин Д. В. Курт Швиттерс о коллаже, беспредметном искусстве и русском авангарде // Русский авангард 1910-1920-х годов: проблема коллажа. М., 2005. С. 193. [97] Седельник В. Д. Дадаизм в контексте европейского авангардизма/ Авангард в культуре ХХ века (1900-1930 гг.): Теория. История. Поэтика: в 2 кн. / под ред. Ю. Н. Гирина. Кн. 1. М., 2010. С. 445. [98] Фомин Д. В. Курт Швиттерс о коллаже, беспредметном искусстве и русском авангарде // Русский авангард 1910-1920-х годов: проблема коллажа. М., 2005. С. 204. [99] О’Догерти Б. Внутри белого куба. М., 2015. С. 61. [100] Де Стайл и неопластицизм / Артузел [Электронный ресурс]. Электрон. дан. URL: https://artuzel.com/content/%D0%B4%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BB-%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B7%D0%BC-de-stijl-and-neoplasticism (дата обращения 10.05.2016) [101] Культурология. XX век. Энциклопедия. [Электронный ресурс]. Электрон. дан. СПб., 1998. URL: https://www.psylib.org.ua/books/levit01/txt052.htm#23 (дата обращения 10.05.2016) [102] Культурология. XX век. Энциклопедия. [Электронный ресурс]. Электрон. дан. СПб., 1998. URL: https://www.psylib.org.ua/books/levit01/txt052.htm#23 (дата обращения 10.05.2016) [103] Культурология. XX век. Энциклопедия. [Электронный ресурс]. Электрон. дан. СПб., 1998. URL: https://www.psylib.org.ua/books/levit01/txt052.htm#23 (дата обращения 10.05.2016) [104] Бытовые предметы и их фрагменты впервые появляются в работах Швиттерса в 1918-1919гг. / Фомин Д. В. Курт Швиттерс о коллаже, беспредметном искусстве и русском авангарде // Русский авангард 1910-1920-х годов: проблема коллажа. М., 2005. С. 193. [105] О’Догерти Б. Внутри белого куба. М., 2015. С. 58. [106] Седельник В. Д. Дадаизм в контексте европейского авангардизма/ Авангард в культуре ХХ века (1900-1930 гг.): Теория. История. Поэтика: в 2 кн. / под ред. Ю. Н. Гирина. Кн. 1. М., 2010. С. 447. [107] Первая Мерцбау создавалась в Германии в период 1923-1943гг., вторая - в Норвегии 1937-1940гг., третья - в Англии – с 1947г. до смерти Швиттерса в 1948г. / Kurt Schwitters / Kurt and Ernst Schwitters Foundation [Электронный ресурс]. Электрон. дан. URL: https://www.schwitters-stiftung.de/english/bio-ks.html (дата обращения 10.05.2016) [108] О’Догерти Б. Внутри белого куба. М., 2015. С. 56. [109] Цит. по: Фомин Д. В. Курт Швиттерс о коллаже, беспредметном искусстве и русском авангарде // Русский авангард 1910-1920-х годов: проблема коллажа. М., 2005. С. 213. [110] Цит. по: О’Догерти Б. Внутри белого куба. М., 2015. С. 56. [111] О’Догерти Б. Внутри белого куба. М., 2015. С. 60.
|