![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Найдите в литературных источниках не менее трех классификаций методов воспитания. Заполните таблицу.
2. Найдите 2–3 классификации средств воспитания и укажите основание классификации.
3. Найдите 2–3 классификации форм воспитания и укажите основание классификации.
4. Что такое метод воспитания? Отметьте правильный ответ: 1) пути достижения заданной цели воспитания; 2) способ воздействия на чувства и поведение воспитанника, создание условий для раскрытия его возможностей; 3) взаимосвязанный способ деятельности учителя и учащихся, позволяющий ученикам развивать свои умственные способности и интересы; 4) способ управления развитием личности воспитанника; 5) совокупность приемов воспитания; Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________ 5. Установите иерархию следующих понятий: «метод воспитания, прием воспитания, средство воспитания». Какая схема (из трех представленных) правильно отражает эту иерархию?
Ответ ___________ 6. Какие из перечисленных понятий относятся к понятию «метод воспитания»? 1) пути достижения цели; 2) внешнее выражение процесса воспитания; 3) общие положения, которыми пользуются педагоги при решении воспитательных задач; 4) способы взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитанника; 5) способы управления поведением; 6) формирование чувств и эмоций. Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________ 7. В чем заключается различие между понятиями «метод воспитания» и «метод обучения»? Заполните таблицу.
8. Что влияет на выбор методов воспитания? 1) возраст воспитанника; 2) цели и задачи воспитания; 3) особенности творческого стиля учителя; 4) психологическое состояние учителя; 5) воспитательная система, в которой работает учитель; 6) индивидуальные особенности воспитанника; 7) пожелания родителей; 8) мнение учителя о воспитаннике и коллективе; 9) время воспитания; 10) уровень сформированности воспитательного коллектива. Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________ 9. В Древней Спарте специально создавали и демонстрировали отрицательные примеры поведения (поили рабов вином допьяна), чтобы вызвать у спартанских детей отвращение к пьянству: дети видели, как безобразен пьяный человек, и учились воздержанности. Считаете ли Вы оправданным использование отрицательных примеров как метода воспитания? Почему? Сформулируйте развернутый и аргументированный ответ. 10. Рассмотрите и проанализируйте ряд определений понятия «метод воспитания».
|