Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ниже в таблице перечислены признаки коллектива. Охарактеризуйте их.






Признак Характеристика признака
1. Общая социально значимая цель  
2. Общая совместная деятельность  
3. Отношение ответственной зависимости  
4. Общий выборный руководящий орган  

6. Определите и напишите, какой стиль педагогического руководства был использован в ситуациях:

1) При ………….. стиле было выполнено меньше работы, и качество ее было хуже. Дети не получили удовлетворения от занятий, отношения между ними [учителем и учениками] остались без изменений.

2) ……………стиль оказался более эффективен. Дети сдружились, возникло самоуправление. Появилось чувство гордости за общие успехи, уверенность в себе, желание работать лучше. Повысилось качество выполнения работ, они стали более оригинальными. Но количественные результаты работы ниже, чем при…………………стиле.

3) При………………….стиле зафиксирована враждебность во взаимоотношениях, а также множество проявлений непокорности и заискивания. Работы выполнено много, но удовлетворения от нее никто не получил (Подласый И.П. Педагогика. – М., 2000).

 

7. В начале XX в. А.В.Луначарский писал: «Мы хотим воспитать человека, который < …> жил бы общественной жизнью гораздо больше, чем личными интересами <...>. Наряду с этим мы отнюдь не стремимся к стадности, к растворению личности, к стиранию оригинальности. Нисколько! Нам нужно, чтобы на коллективной основе особенности человека получали полное развитие. Мы должны развернуть особенности, дарования, развить навыки, которые человек себе выбрал, и которые общество ему указало». (Луначарский А.В. О воспитании и образовании. – М., 1976. – С. 306).

Что вы думаете по этому поводу? Может ли личность в коллективе достичь полного расцвета своей индивидуальности?

Ответ _____________________________________________________________________

Практическое занятие 9 Формы и технологии совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей

Цель: охарактеризовать возможности и направления взаимодействия обучающихся, семьи и школы.

 

1. Ответьте на вопрос. Семья – это:

1) первичная ячейка общества;

2) хозяйственно-юридическая единица;

3) разновозрастная социальная группа, где совместно проживают 2-3 поколения;

4) связанная кровными узами социальная общность, объединенная отношениями взаимной ответственности и взаимопомощи.

Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________

2.Какие из перечисленных признаков относятся к понятию «педагогическое взаимодействие»?

1) случайность;

2) публичность,

3) целенаправленность;

4) вербальность;

5) систематичность;

6) длительность.

Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал