![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ниже в таблице перечислены признаки коллектива. Охарактеризуйте их.
6. Определите и напишите, какой стиль педагогического руководства был использован в ситуациях: 1) При ………….. стиле было выполнено меньше работы, и качество ее было хуже. Дети не получили удовлетворения от занятий, отношения между ними [учителем и учениками] остались без изменений. 2) ……………стиль оказался более эффективен. Дети сдружились, возникло самоуправление. Появилось чувство гордости за общие успехи, уверенность в себе, желание работать лучше. Повысилось качество выполнения работ, они стали более оригинальными. Но количественные результаты работы ниже, чем при…………………стиле. 3) При………………….стиле зафиксирована враждебность во взаимоотношениях, а также множество проявлений непокорности и заискивания. Работы выполнено много, но удовлетворения от нее никто не получил (Подласый И.П. Педагогика. – М., 2000).
7. В начале XX в. А.В.Луначарский писал: «Мы хотим воспитать человека, который < …> жил бы общественной жизнью гораздо больше, чем личными интересами <...>. Наряду с этим мы отнюдь не стремимся к стадности, к растворению личности, к стиранию оригинальности. Нисколько! Нам нужно, чтобы на коллективной основе особенности человека получали полное развитие. Мы должны развернуть особенности, дарования, развить навыки, которые человек себе выбрал, и которые общество ему указало». (Луначарский А.В. О воспитании и образовании. – М., 1976. – С. 306). Что вы думаете по этому поводу? Может ли личность в коллективе достичь полного расцвета своей индивидуальности? Ответ _____________________________________________________________________ Практическое занятие 9 Формы и технологии совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей Цель: охарактеризовать возможности и направления взаимодействия обучающихся, семьи и школы.
1. Ответьте на вопрос. Семья – это: 1) первичная ячейка общества; 2) хозяйственно-юридическая единица; 3) разновозрастная социальная группа, где совместно проживают 2-3 поколения; 4) связанная кровными узами социальная общность, объединенная отношениями взаимной ответственности и взаимопомощи. Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________ 2.Какие из перечисленных признаков относятся к понятию «педагогическое взаимодействие»? 1) случайность; 2) публичность, 3) целенаправленность; 4) вербальность; 5) систематичность; 6) длительность. Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________
|