Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовка к приходу жениха
Уже в течение многих веков Церковь называют невестой Христа, и этот " титул" в значительной степени основан на притче Иисуса, в которой Он представил Себя, Сына Человеческого, как Жениха, идущего за невестой, которая ожидает и готовится к Его приходу:
Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же вместе со светильниками своими взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик": Бот жених идет, выходите навстречу ему". Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: " Дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут'. А мудрые отвечали": Чтобы не случилось недостатка и у нас, и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе". Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы, и говорят: " Господи! Господи! Отвори нам. Он же сказал им в ответ: " Истинно говорю вам: не знаю вас". Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий» (Матфея 25: 1-13). Какая славная истина заключается в том, что мы являемся невестой Христа! Но как мы должны готовиться к тому, чтобы встретить нашего Жениха? Как нам поддерживать яркий огонь в своих светильниках, горящих на елее Духа Святого? Павел дает ответ на вопросы в Послании к ефесянам: Итак, подражайте Богу, как дети возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Ефесянам 5: 1-2).
Павел говорит нам, чтобы мы поддерживали огонь в наших светильниках любовью. Мы участвуем в величайшей любовной истории из всех, что когда-либо были рассказаны! Как верующие и обрученные с Иисусом, мы должны думать, говорить и поступать, постоянно будучи движимы любовью, обожанием и поклонением по отношению к Нему. Но это не какая-то эмоциональная, " парящая в облаках" любовь. Романтическая любовь, которая демонстрируется на телеэкранах, бледнеет в сравнении с любовью нашего Спасителя и Господа! Это любовь " агапе". Любовь, которую Бог испытывает к Своим детям, и которой возлюбил нас Иисус, является жертвенной. Любовь " агапе" – это великодушная, бесконечная, безусловная любовь. Это означает любить так, как возлюбил нас Иисус, отдав Себя за нас как жертву, приношение " приятное" Богу. Любить других так, как Иисус возлюбил нас, означает любить не так, как мы этого хотим, а как Он хочет, чтобы мы это делали. Любовь " агапе" не зависит от того, получаем ли мы такую же любовь взамен. Любовь " агапе" исходит из самого сердца и характера Бога, потому что Он есть любовь. " Агапе" – это посвящение, решение любить независимо от обстоятельств. " Это так просто, – говорит Павел. – Просто следуйте за Иисусом. Если вы не знаете, как быть христианином, просто подражайте Ему. Обращайтесь с другими людьми так, как Он обращается с вами, любите их так, как Он возлюбил и простил вас". Павел писал коринфянам: Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» (1 Коринфянам 1: 3-4).
Дух Святой может побудить нас выразить любовь к другому человеку, даже когда мы проходим через испытания. При этом мы открыты к тому, чтобы в любое время утешать других тем утешением, которое сами получаем от Бога. Мы чутки к водительству Духа Святого, чтобы служить другим людям, когда они испытывают физическую или душевную боль. Мы становимся для Бога " благоуханием приятным", и Он продолжает нас утешать, когда мы утешаем других. Когда мы любим других людей и своего Господа, нам важно помнить, что без жертвы, без того, чтобы нам это будет чего-то стоить, невозможно стать для Бога " благоуханием приятным". Любить других людей не такая сложная задача. Мы ведь можем полюбить тех из них, которых сами выбираем для этой цели, проявляя теплые чувства, как нам этого хочется, в подходящее для нас время, в удобном нам месте и при удачно сложившихся обстоятельствах. Однако любить всех людей, в том числе и верующих, которые, возможно, очень отличаются от нас своей культурой, расой, происхождением, вкусами, нравами и характером, принимая их такими, какие они есть, несмотря на их недостатки, грехи и ошибки, – это большой вызов. Этот вызов состоит в том, что алы должны проявлять к таким людям жертвенную и безусловную любовь, которую дарит нам Иисус. Мы склонны думать, что у некоторых людей любить Бога или своих ближних получается " естественно". Мы полагаем, что они по жизни милые люди, и нам очень бы хотелось быть похожими на них. Те, кто так думает, обычно используют этот аргумент в качестве оправдания своей " нелюбви" к кому-то. Они считают себя свободными от ответственности изменяться: " Просто я такой. Так получилось, что я не такой милый человек, как другие. Для меня просто неестественно любить Бога и окружающих. Господь сотворил меня таким, и неудивительно, что я не так сильно проявляю любовь, как другие люди". Но Библия говорит очень четко и конкретно о том, как нам любить Бога и людей. Иисус учил:
|