![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Иоанна 15:13-14).
Иисус доказал Свою дружбу и право быть нашим Женихом, повиновавшись воле Своего Отца и пролив за нас Свою кровь, и это стало высшим поступком любви. Когда мы повинуемся Его Слову и водительству Духа Святого, Он называет нас Своими друзьями (Он не имеет в виду просто знакомых, с которыми мы играем в футбол после занятий!) Говоря слово " дружба", Иисус имеет в виду взаимоотношения завета. Все Его – наше, и все наше – Его. Наш Жених испытывает огромный восторг, когда благословляет нас, а мы чувствуем неподдельную радость, когда угождаем Ему и познаем Его. Более того, Иисус повелевает нам любить друг друга, как Он возлюбил нас:
Заповедь новую даю вам: да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоанна 13: 34-35).
Бог установил, что Церковь должна поступать по принципу повиновения (любить на деле), чтобы мир мог увидеть в нас Иисуса. Но для того, чтобы нам поступать таким замечательным образом, в нашем сердце должны утвердиться некоторые основополагающие истины, связанные с повиновением. Если поверхностно рассмотреть некоторые из них, они покажутся нам сложными, но если мы копнем немного глубже, тогда эти истины, возможно, смогут освободить нас.
Повиновение – означает война!
Говоря ефесянам о повиновении, Павел иллюстрирует этот принцип на примере тела Христа:
И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами, и славословиями, и песнопениями духовными, славя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием» (Ефесянам 5: 18-21).
Обратите внимание, что Павел вводит понятие " повиновение" в контексте наполнения Духом Святым, воспевания в наших сердцах Господу и постоянного благодарения. Это серьезный намек: мы никак не можем повиноваться друг другу своей плотью или собственными усилиями! Чтобы научиться повиновению, мы должны " подключиться" к сверхъестественной любви и способности Иисуса Христа быть послушным Слову Божьему. Также обратите внимание на то, что нам необходимо повиноваться " в страхе Божием". Так послушание становится священным действием любви и почтения к нашему Господу. Мы не можем просто отмахнуться от этого и не принимать всерьез. Значение греческого слова " гупотассо", переведенного как " повиновение", еще больше раскрывает нам содержание этого понятия. В древнегреческом языке " тассо" – это термин, относящийся к военному делу. Он указывает на то, как солдаты собираются и выстраиваются в строй, где никто не выступает из шеренги, не смотрит на соседа и не проявляет непослушания по отношению к тем, кто имеет над ними власть. " Гупо" является предлогом " под", который указывает на отношение подчинения. Итак, значение " гупотассо" – это подчинение друг другу на основе божественного призвания и порядка, в котором нас разместил наш главнокомандующий, Господь Иисус Христос. Мы не должны настаивать на своих правах, иметь эгоцентричный или независимый дух, но обязаны подчиняться Божьему повелению служить друг другу в смирении и любви. Таким образом, представляется картина сильной непобедимой армии, описанной в Книге Иоиля:
Как борцы, бегут они и, как храбрые воины, влезают на стену, и каждый идет своей дорогой и не сбивается с путей своих. Не давят друг друга, каждый идет своею стезею и падают на копья, но остаются невредимы» (Иоиль 2: 7-8). Использовав слово " гупотассо", Павел придает отрывку из Послания к ефесянам явно военный характер. Тело Христово ведет борьбу не на жизнь, а на смерть с силами тьмы, правящими в этом мире. Знаете, я кое-что заметил в людях, которые вместе оказываются на войне. Вдруг становится неважным, какого вы пола, какой расы, какого цвета у вас кожа или какой вы умный. Мы вместе сражаемся со злом, которое хочет погубить нас, и то, выживем мы с вами или нет, зависит от наших совместных действий и повиновении друг другу в страхе Господнем. Неважно, поставил Бог меня вашим командиром или вас – моим, нас объединяет борьба за свободу, и мы подчиняемся друг другу в крови Иисуса. Слово " гупотассо" указывает на то, что, хотя Бог любит всех нас одинаково и нелицеприятно, Он поместил нас на разные ступени положения, подчинив друг другу Есть генералы и есть пехотинцы. Есть сержанты и есть врачи. Есть капитаны и есть повара. Все мы одинаково важны и не имеем недостатка ни в каком духовном даровании (потому что Бог хочет иметь с нами близкие взаимоотношения и изливать на всех нас благословения), но мы подчинены друг другу согласно тому, как Он разместил нас в теле. Мы подчиняемся друг другу в страхе Господнем, потому что Он дал каждому из нас призвание и дары. Павел описывает такое поведение как хождение в любви, когда каждый член выполняет то, что нужно всему телу: Но истинной любовью все возрастали в Того, Который есть Глава – Христос, из Которого все тело, составляемое и соединяемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (Ефесянам 4: 15-16).
В мирное время все мы можем спокойно любить и поклоняться Господу и тогда очень заметно наше равенство во Христе. Так легко любить друг друга, ведь Его любовь, благодать и благословения очевидны в жизни каждого из нас. Все мы довольны и ни в чем не нуждаемся. Но во время духовной войны Бог формирует личный состав, а искуситель приходит со словами: " Видишь, с тобой не обращаются, как с равным, потому что тебе приходится подчиняться человеку, который не такой умный, не такой талантливый или не такой духовный, как ты. Бог сделал тебя равным с этим человеком, поэтому тебе не нужно ему повиноваться". Враг знает, что если он сможет запутать нас в вопросах равенства и подчинения, то и сможет заставить нас пойти друг против друга, восстать против властей и привести нас к поражению. В мирное время не требуется повиновения. Подчинение требуется во время войны. Когда нет никаких разногласий или конфликтов, нет нужды в повиновении. Не говорите мне, будто бы вы повинуетесь, когда все идет, как вы того хотите, по вашему расписанию, в соответствии с вашим планом! Это не повиновение. Это согласие. Это путь, на котором никто и ничто не оказывает никакого вам сопротивления. Нет, повиновение присутствует лишь там, где есть разногласие, а разногласие является результатом греховной природы человека. Пока мы живем в этих обреченных на смерть телах, в которых есть плотская природа, противодействующая законам Царства Божьего, мы находимся в состоянии войны. Нам необходимо приучить себя подчиняться нашему духу и воле Божьей. Мы должны приучить свою плоть подчинять себя другим, зная, что все мы являемся возлюбленными Иисуса. Нравится вам это или нет, но Бог допускает в нашей жизни такие ситуации, в которых мы должны подчиниться кому-то, чтобы выиграть сражение. Мы должны исключить из употребления пять бунтарских глаголов Люцифера, стоящих в первом лице будущего времени (см Исаии 14: 13-14), которые стремятся править из нашей старой природы. Повторяя за Иисусом: " Отче!.. не Моя воля, но Твоя да будет! ' (см. Луки 22: 42), мы должны понять, что когда повинуемся тому или иному человеку, то повинуемся Богу. Поступая так, мы ходим в страхе Господнем. Мы доверяем Ему и отдаем свою жизнь в Его руки – единственно безопасное место во Вселенной.
|