![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технико-экономические показатели СЭУ
1.3.1 Показатели мощности Мощность измеряется в кВт, а к абсолютным показателям мощности относятся: - суммарная мощность главных двигателей СЭУ, å NеГД; - эффективная мощность, которая передается от ГЭУ валопроводу, NеУ; - мощность, подведенная к винту, NвУ; - мощность судовой электростанции, NСЭС. Для СЭУ с прямой передачей от главных двигателей к винтам эффективная мощность ГЭУ NеУ и NвУ определяются соотношениями: NеУ=å NеГД; NвУ= NеУhвп, где hвп – КПД водопровода. Для СЭУ с непрямой передачей NеУ=å NеГДhп, где hп – КПД передачи. Буксировочнная мощность или мощность полезной тяги для судна в целом определяется по формуле: NR= NеУhвпh=å NеГДhпhвпhвhк, где h - пропульсивный коэффициент (h=NR/Nв); hв – КПД винта; hк – коэффициент влияния корпуса судна на работу винта. Относительные показатели мощности СЭУ: - энергонасыщенность судна aN, которая определяется по формуле: aN= NеУ/D или aN= NвУ/D, кВт, где D – полное водоизмещение судна, т; - относительная мощность СЭС: aе=NСЭС/ NеУ; - степень электрофикации судна: aес= NСЭС/Dпор, кВт/т, где Dпор – водоизмещение судна порошнем, т. Таблица 1.1 Относительные показатели мощности СЭУ отдельных типов морских судов
1.3.2 Показатели массы К абсолютным показателям массы СЭУ относятся: - сухая масса установки (масса всех элементов без воды, масел и топлива), Gcy, т; - масса установки в рабочем состоянии (с водой, топливом и маслом в элементах и трубопроводах), Gy, т; - масса запасов топлива, масла и технической воды, Gз, т; - полная масса установки с запасами, Gyз, т. В Gyз входят: - масса машинной установки (двигателей, генераторов рабочего тела, передач, валопроводов, движителей, вспомогательных установок, теплообменных аппаратов, трубопроводов, систем управления и контроля, запасных частей СЭУ; - масса всех жидкостей в механизмах, аппаратах и трубопроводах СЭУ; - масса предметов для ремонта СЭУ (инструмент, расходные материалы и вещества); - масса энергетических запасов (топлива, масла технической воды). В качестве удельного массового показателя СЭУ используется: me= Gcy/Ney, кг/кВт. В таблице 1.2 приведены значения me для различных типов СЭУ. Таблица 1.2 Значения удельного массового показателя для различных типов СЭУ.
Другим относительным (удельным) показателям СЭУ является относительная масса энергетических запасов. aЗ=G З/DУ Масса энергетических запасов G З судов дальнего плавания, как правило, превышает массу СЭУ в рабочем состоянии (G У). 1.3.3 Габаритные показатели СЭУ Основными габаритными показателями СЭУ является площадь машинного отделения, FМО, м2 и объем VМО, м3 машинного отделения, а также протяженность машинного отделения по длине судна, L МО, м. Машинное отделение, как правило, располагается в основном корпусе судна. Объем помещений для СЭУ определяется с учетом особенностей установки, ее типа, а также типа главной передачи. Так, для морских транспортных судов с дизельными и паротурбинными установками относительный объем помещений СЭУ, как правило, составляет 0, 35…0, 7 м3/кВт, а для судов на воздушной подушке и на подводных крыльях на порядок меньше, т.е. 0, 03…0, 07 м3/кВт. Относительными габаритными показателями СЭУ являются: - относительная длина машинного отделения: lу=LMO/L, где L – длина судна между перпендикулярами, м; - энергонасыщенность помещений СЭУ по длине nL, кВт/м, по площади палубы nF кВт/ м2 и по объему nV, кВт/ м3, определяются по формулам: nL=(Ney+NСЭС)/ LMO; nF=(Ney+NСЭС)/F MO; nV=(Ney+NСЭС)/V MO. Зависимость энергонасыщенности машинного отделения от типа СЭУ показана в таблице 1.3. Таблица 1.3
Применяются и другие показатели, характеризующие СЭУ. Они будут рассмотрены на 3-м курсе при детальном изучении существующих главных двигателей и вспомогательных механизмов.
2. ПАРОВЫЕ КОТЛЫ
|