![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация морских паровых котлов
Судовые паровые котлы классифицируются по ряду признаков: - по назначению – главные паровые котлы, вырабатывающие пар, используемый в главных паровых турбинах; вспомогательные и утилизационные котлы, вырабатывающие пар для вспомогательных и технологических нужд (отопления, душевых, обогрева судовых систем, обработка рыбы и т.п.); - по конструкции – огнетрубные, водотрубные, комбинированные (соединяющие в себе элементы огнетрубных и водотрубных); - по роду используемого топлива – котлы, работающие на мазуте, либо утилизационные котлы (использующие теплоту отходящих газов дизелей или других тепловых машин); - по типу циркуляции воды и пароводяной смеси – котлы сестественной циркуляцией и котлы с принудительной циркуляцией (под действием специального насоса); - по виду тяги – котлы с искусственной тягой (с помощью котельного вентилятора) и котлы с естественной тягой (с помощью дымовой трубы). Рассмотрим особенности различных типов котлов. Огнетрубные котлы. Основные преимущества огнетрубных котлов заключаются в следующем: - малая чувствительность к резким колебаниям нагрузки (расхода пара) за счет большой аккумулирующей способности котла (количество воды в котле в несколько раз превышает его паропроизводительность); - относительно малая чувствительность к качеству воды; - длительный срок службы (до 40 лет); - простота обслуживанием. Недостатками огнетрубных котлов являются: - невозможность получения пара давлением более 8 мПа; - большая масса по сравнению с водотрубным котлом такой же паропроизводительности; - жесткость конструкции не допускает быстрого подъема и снижения давления пара, т.к. возникновение температурных напряжений может привести к образованию трещин и появлению течи. Из-за этого недостатка на подъем давления пара до рабочего значения затрачивается до 12 и даже 24 часов; - низкий коэффициент полезного действия; - взрывоопасность при значительной силе возможного взрыва, что почти всегда приводит к гибели судна. Перечисленные недостатки ограничивают применение огнетрубных котлов на судах морского и речного транспорта. Водотрубные котлы являются более совершенными и это определяет их широкое применение на судах, включая промысловые суда. Достоинства водотрубных котлов: - удельный паросъем (количество пара, полученное с единицы площади нагрева) в 2…3 раза выше, чем у огнетрубных. Это объясняется лучшим теплообменом между горячими газами и водой. Так, общая паропроизводительность водотрубного котла в 10..15 раз выше максимальной паропроизводительности огнетрубного котла; - масса и габариты водотрубных котлов в несколько раз меньше, чем огнетрубных такой же производительности; - быстрый ввод в действие (минимальное время поднятие пара до рабочего давления составляют 1…1, 5 часа); - меньшая взрывоопасность (из-за малого объема воды, находящегося внутри котла). Недостатки водотрубных котлов: - невозможность получения пара давлением более 8 мПа; - малая теплоаккумулирующая способность, что при резком изменении нагрузки отрицательно влияют на параметры пара; - большая масса по сравнению с водотрубным котлом такой же паропроизводительности; - жесткость конструкции не допускает быстрого подъема и снижения давления пара, т.к. возникновение температурных напряжений может привести к образованию трещин и появлении течи. Из-за этого недостатка на подъем давления пара до рабочего значения затрачивается до 12 и даже до 24 часов; - низкий коэффициент полезного действия; - взрывоопасность при значительной силе возможного взрыва, что почти всегда приводит к гибели судна. Перечисленные недостатки ограничивают применение огнетрубных котлов на судах промыслового флота. Водотрубные котлы являются более совершенными и это определяет их широкое применение на морском флоте, включая промысловые суда. Достоинства водотрубных котлов: - удельный паросъем (количество пара, получение с единицы площади нагрева) в 2…3 раза выше, чем у огнетрубных. Это объясняется лучшим теплообменом между горячими газами и водой. Так, общая паропроизводительность водотрубного котла в 10…15 раз выше максимальной паропроизводительности огнетрубного котла; - масса и габариты водотрубных котлов в несколько раз меньше, чем огнетрубных такой же производительности; - быстрый ввод в действие (минимальное время поднятия пара до рабочего давления составляет 1 – 1, 5 часа); - меньшая взрывоопасность (из-за малого объема воды, находящейся внутри водогрейных труб котла). Недостатки водотрубных котлов: - малая теплоаккумулирующая способность, что при резком изменении нагрузки отрицательно влияет на параметры пара; - высокая чувствительность к качеству питательной воды. Так, при значительных отложениях накипи на поверхности нагрева создается опасность перегрева металла водогрейных труб и их разрыва; - для обслуживания водотрубных котлов требуется более высокая квалификация персонала.
|