![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристики судовых ПТУ.
Паротурбинными установками оснащаются многотоннажные суда (танкеры, нефтевозы, газовозы, специальные и другие суда), большие пассажирские суда и ледоколы. Основными характеристиками судовых ПТУ являются: - количество парогенераторов (паровых котлов); - давление пара, мПа (за парогенератором, за промежуточными пароперегревателями); - температура пара, º С (за парогенератором, за промежуточным пароперегревателем); - тип ПТУ (без промежуточного перегрева, с промежуточным перегревом); - мощность ГТЗА, мВт (номинальная и максимальная); - количество отборов пара; - количество ступеней подогрева питательной воды; - удельный затраты топлива на все потребители судна, кг/(кВт.ч). Такие характеристики ПТУ позволяют получать основные данные о судах с ПТУ. Например, наиболее мощной ПТУ обладает пассажирское судно «Юнайтед Стейтс» водоизмещением 53.330 т и эксплутационной скоростью хода 30 узлов. Для обеспечения такой скорости хода это судно имеет 4 ГТЗА суммарной мощностью 181 мВт. Для сравнения, танкер серии «Крым» имеет водоизмещение 150.000 т, а скорость хода 17 узлов, мощность его ГТЗА – 22 мВт. На таком танкере установлен один ГТЗА с турбинами высокого, среднего и низкого давления. Давление пара за парогенератором 7, 65 мПа, за промежуточным пароперегревателем 1, 46 мПа. Температура рабочего пара 510º С. От турбины осуществляется 5 отборов пара, который используется в 5-ти ступенях подогрева питательной воды. Удельные затраты топлива на все потребители танкера – 0, 258 кг/(кВт.ч). Кроме перечисленных выше характеристик ПТУ, указываются также: - мощность на гребном винте, мВт (на танкере «Крым» - 22 мВт); - паропроизводительность котлов, т/ч; - электрическая мощность генераторов, кВт; - эффективный КПД ГТЗА (на танкере «Крым» - 0, 807); - КПД котла (на танкере «Крым» - 0, 96); - тип главного и вспомогательного конденсаторов (одноходовой, двухходовой и т.д.); - тип редуктора (одноступенчатый, двухступенчатый, трехступенчатый, смешанного типа; тип зубьев); - реверсивный или нереверсивный ГТЗА; - тип винта (фиксированного или регулируемого шага).
hе=ht.hbi.hbe, где ht – термический КПД цикла (характеризует затраты энергии в конденсаторе); hbi – внутренний индикаторный КПД ГТЗА; hbe – эффективный КПД ГТЗА. Анализ затрат энергии в ПТУ показывает, что лишь малое количество химической энергии топлива переходит в полученную работу, а большая доля теряется. Наибольшие затраты энергии происходят при конденсации пара (50…60% теплоты, от подаваемой к ГТЗА). В то же время имеется возможность повышать характеристики ПТУ. Например: 1) повышение только давления пара за котлом позволяет снизить затраты топлива на 3…8%; 2) увеличение количества ступеней регенеративного подогрева питательной воды позволяет повышать КПД ПТУ. Так при одноступенчатом подогреве питательной воды КПД цикла повышается на 3, 5…4%, двухступенчатом – на 5, 5…6%, трехступенчатом – на 7…7, 5%, четырехступенчатом – на 8…8, 5%. Однако увеличение количества ступеней подогрева питательной воды более пяти не дает эффекта увеличения КПД цикла; 3) увеличение КПД главного котла до 0, 96…0, 98 достигается улучшением процессов горения топлива, а также снижением затрат с выпускными газами. Существуют и другие способы повышения КПД ПТУ. Следует отметить, что несмотря на большую и плодотворную работу конструкторских фирм по совершенствованию ПТУ, такие установки до сегодняшнего времени не находят широкого применения на транспортном флоте. Начиная с конца 70-х годов XX в. флот наполняется за год лишь единицами судов с паротурбинными энергетическими установками.
4. ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ
|