Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственные и муниципальные финансы.
Существует 3 вида контроля: 1) предварительный контроль 2) текущий 3) последующий контроль. Контроль осуществляется: -Федеральным казначейством -Минфином Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов, МИНФИН РФ проводит внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств. Минфин РФ может также осуществлять финансовый контроль за исполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. При передаче исполнения бюджета органам Федерального казначейства финансовые органы осуществляют финансовый контроль за соблюдением главными распорядителями, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета в органе исполнительной власти субъекта РФ или органе местного самоуправления может быть назначена внутренняя проверка отчета. Отчет об исполнении бюджета представляется в соответствующий представительный орган в форме закона вместе с поясняющими документами и материалами. Он должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией.
10. Государственные внебюджетные фонды России: состав, функциональное назначение. Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Цель – социальная. Способ образования – из бюджета. Состав: 1. пенсионный фонд 2. фонд социального страхования 3. фонд обязательного медицинского страхования Источники формирования - отчисления работодателей ЕСН в указанные фонды. до 01.01.2006 с 01.01.2006 ПФ 20 % 20 % ФСС 3, 2 % 2, 9 % ФФОМС 0, 8 % 1, 1 % ТФОМС 2 % 2 % 26 % 26 % - бюджетные средства - доходы от капитализации средств фондов ПФ, ФСС, ФОМС – финансово-кредитные учреждения – пожертвования на благотворительные цели.
11. Пенсионный фонд РФ: назначение, источники формирования доходов, порядок составления, утверждения и контроля исполнения бюджета. Пенсионный фонд – это государственный внебюджетный фонд, предназначенный для управления финансами пенсионного обеспечения. Образован в 1990 г. Верховным Советом РСФСР. Главные задачи: - выплаты пенсий – трудовые, военные, по инвалидности, социальных пособий - выплата пособий по уходу за ребенком - выплаты компенсационного характера - ведение персонифицированного учета Руководство – Правление и исполнительная дирекция; в субъектах – отделения ПФ; в городах, районах – уполномоченные отделения. Источники доходов: - страховые взносы работодателей - ассигнования из федерального бюджета - средства, возмещаемые из бюджета в связи с назначением досрочных пенсий безработным - средства, взыскиваемые с работодателей, в результате предъявления регрессионных исков - доходы от капитализации временно свободных средств - добровольные взносы Средства ПФ направляются на: - выплату пенсий - выплату пособий по уходу за ребенком - оказание органами социальной защиты материальной помощи престарелым - финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ПФ и его территориальных структур. Величина бюджета более 1 трлн. руб. По размерам является вторым после федерального бюджета.
12. Фонд социального страхования: назначение, порядок формирования и расходования средств фонда в текущем финансовом периоде. Назначение ФСС – управлять финансами социального страхования. Был создан в 1992 году. Органы управления – Федеральный фонд, Региональные отделения (по территориям РФ – субъектам), центральные отраслевые отделения – управляют ФСС по отраслям, Филиалы отделений, создаваемые региональными и отраслевыми органами социального страхования. Источники доходов ФСС: - отчисления от социального налога, уплачиваемые работодателями по ставке с 01.01.2006 – 2, 9% - бюджетные средства - доходы от капитализации временно свободных средств фонда - добровольные взносы граждан и юридических лиц - поступления за реализацию путевок, оплачиваемых по линии средств фонда - иные поступления – регрессионные иски. Средства ФСС расходуются: - на выплату пособий (по временной нетрудоспособности, санаторно-курортное лечение, погребение, семьям имеющих детей, пособие по беременности и родам, женщинам единовременное пособие, ставшим на учет в ранние сроки беременности, по родам и т.д.) - на федеральном уровне – на обеспечение текущей деятельности - на проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования. На 2007 год доходы – 211 млрд. руб.
13. Экономическая сущность фонда обязательного медицинского страхования: источники денежных средств формирующие бюджет фонда, функции, задачи. ФОМС создан в 1991 году. Является финансово-кредитным учреждением, предназначенными для управления финансами обязательного медицинского страхования. Фонд имеет федеральный уровень и территориальные подразделения. Федеральный ФОМС выполняет обязанности: 1. оказывает финансовую помощь территориальным ФОМС 2. финансирует целевые программы ОМС 3. разрабатывает нормативно-методические документы 4. готовит кадры 5. участвует в создании подразделений ФОМС Источник доходов: - взносы работодателей от ЕСН – 1, 1 % - взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ - ассигнования из федерального бюджета - капитализация временно свободных денежных средств - добровольные взносы Расходы ФФОМС: - финансовое выравнивание возможностей ТФОМС – 80 % - на текущую деятельность ФОМС - на финансирование научно-исследовательских разработок – 4 % - подготовка кадров – 6 % - текущие расходы ТФОМС предназначены для непосредственного осуществления выплат и организации ОМС в соответствии с положением о территориальных ФОМС; кредитования, в т.ч. на льготных условиях, страховщиков по поводу нехватки у них финансовых ресурсов, поддержка городских, районных подразделений ФОМС. Доходы: - отчисления от ЕСН работодателями – 2, 2 % - страховые платежи из бюджетов субъектов РФ на неработающее население - от капитализации временно свободных денежных средств. Расходы: - текущие расходы - выплаты по страховым случаям Доходы Фонда в 2007 году предусматриваются в сумме 139, 64 млрд. рублей, расходы составят 139, 57 млрд. рублей. 14. Бюджетная система РФ: принципы построения, уровни. Консолидированный бюджет. Бюджет – основной финансовый план страны, централизированный фонд денежных средств, предназначенных для обеспечения функций государства и его территориальных подсистем. Бюджетная система представляет собой совокупность отношений, возникающих между различными субъектами в процессе: формирования доходов и осуществление расходов бюджетов всех уровней системы и бюджет. гос-ых внебюджетных фондах (пенсионный, социально-страховой, медицинское страхование) Осуществление гос. и муниципальных заимствований регулирования гос. и муниц.долга Составление и рассмотрение проекта бюджетной системы их утверждение, исполнение и контроля за их исполнение. Бюджетная система состоит из 3 уровней: первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов; второй уровень - бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт - Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов). Совокупность бюджетов всех уровней образует консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет используется для расчётов минимальных, социальных и финансовых норм и нормативов, необходимых при бюджетном планирование и при анализе эффективного распределения и использовании бюджетных средств. Показателем является также основания для предоставления текущих субвенций из федерального бюджета.
|