Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Состав и структура расходов федерального бюджета РФ.
Федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации. (ст.16 БК РФ) Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Расходы классифицируются по: - экономическим (ст.22 БК) – группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по их экономическому содержанию - текущие и долгосрочные - ведомственным (ст.24-25 БК) - группировка расходов, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. - функциональным (ст.21 БК) - группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти, и муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти Состав расходов на 2007 год: 01 – общегосударственные вопросы – 02 – национальная оборона – 822 млрд. руб. 03 – национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 663 млрд. руб. 04 – национальная экономика – 500 млрд. руб. 05 – ЖКХ – 53 млрд. руб. 06 – охрана окружающей среды – 8 млрд. руб. 07 – образование – 270 млрд. руб. 08 – культура, кинематография, СМИ – 68 млрд. руб. 09 – здравоохранение, спорт – 206 млрд. руб. 10 – социальная политика – 216 млрд. руб. 11–межбюджетные трансферты–1 трлн.844 млрд.руб 15. Дефицит бюджета: понятие, методы управления Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами. Статья 92 БК определяет максимальные размеры дефицитов бюджетов субъектов и местных бюджетов. Классификация источников финансирования дефицита бюджета (ст.23 БК) – группировка заемных средств, привлекаемых РФ, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов: - внутренние источники – применяются для всех уровней бюджета – кредиты от кредитных органов, гос. займы (через гос.ценные бумаги), бюджетные кредиты, продажа гос. имущества, суммы превышения доходов над расходами бюджета за прошлые годы. - внешние источники – источники в виде гос. займов в валюте, кредиты международных финансово-кредитных организаций, кредиты иностранных государств. Управление дефицитом бюджета состоит: - управление увеличением доходов за счет внутренних и внешних источников - путем управления расходов – сиквестирование (сокращение) 16. Налоговая система РФ: роль, структура и принципы построения. Налоговая система – это совокупность налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства. Основные элементы: - органы, управляющие организацией и реализацией налоговых отношений - подсистемы налогового планирования, регулирования, контроля, ответственности. Зависит от типов или субъектов хозяйственной деятельности. Выделяют 4 сектора: 1. государственный 2. коммерческий, производственный 3. финансовый сектор (банки, страховые общества, финансовые компании, биржи) 4. население, физические лица Исходя из налогового кодекса различают группировку налогов: а) по способу взимания – прямые и косвенные б) по уровням налоговой системы – федеральные, региональные, местные налоги в) по плательщикам – юридические, физические лица. г) по объекту налогообложения – налог на доходы, имущество, действия – финансовые, операционные, ресурсные д) по назначению налогов – общие, специализированные, чрезвычайные (на военное время). Принципы построения: 1. Учет потребностей налогоплательщика в информации о действующей налоговой системе и основных положениях конкретных налогов. 2. Гарантия равноправия при налогообложении независимо от социального статуса, религиозных и иных характеристик налогоплательщика. 3. Гарантия реализации конституционных прав граждан. 4. Гарантия судебной, административной защиты 5. Запрет введения налогов и сборов, кроме установленных НК. 6. Презумпция невиновности. 17. Налоговая политика: сущность, цели, задачи. Налоговая политика представляет собой совокупность мероприятий, проводимых государством в области налогов, их формирования и применения. При формировании руководствуются не только фискальными требованиями, ориентируются на границы налогообложения (способность юридического, физического лица осуществлять налоговые платежи). При формировании должны быть учтены не только фискальные цели, но и цели регулирования экономики, регулирования социального климата в обществе. Среди задач различают: - на макроуровне – 1. формирование доходной базы федерального бюджета 2. использование налогов для регулирования экономики и взаимоотношений между федеральным центром и субъектами РФ 3. налоговый контроль за поступлением предусмотренных федеральных налогов и взносов в социальные фонды
- на микроуровне – 1. качественное налоговое планирование с целью оптимизации платежей 2. прогнозирование 3. налоговый контроль
|