Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление государственным долгом.
Государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием обязательства третьих лиц. (ст. 6 БК). Управление государственным долгом – это совокупность действий государства, связанных с обслуживанием и погашением государственного долга, с выпуском и размещением новых займов; поддержанием вторичного рынка долговых обязательств; регулирование рынка государственного кредита (внутреннего). Задачи управления государственным долгом: - минимизировать для государства стоимость государственного долга - эффективное использование привлеченных средств - усиление инвестиционного характера займа - регулирование объемов внутренних и внешних займов - привлечение средств на самых выгодных для государства условиях по срокам и по стоимости Субъекты управления – ст. 101 БК – Правительство РФ, органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления. Обслуживание государственного долга – это размещение долговых обязательств, выплата доходов, погашение основной части долга полностью или частично. Регулирование государственного долга: а) внутреннего – рефинансирование – погашение старого долга взятием нового - конверсия – изменение доходности займа (уменьшение) - консолидация – удлинение срока выплаты - унификация – объединение нескольких займов с изменениями некоторых условий - регрессивное соотношение – обмен нескольких ценных бумаг на одну - отсрочка погашения займов - аннулирование государственного долга б) внешнего - в обмен на экспорт товаров - в обмен на собственность - в обмен на налоги - в обмен на наличные - выплата процентов платежей в местной валюте 24. Финансовый контроль: сущность, принципы, задачи, объекты и субъекты Финансовый контроль представляет собой форму реализации контрольной функции финансов – часть финансового управления, включающая в себя систему методов, органов и мероприятий по проверке законности, целесообразности и результативности образования, распределения и использования фондов денежных средств. Цель финансового контроля – получение достоверной информации о ходе процесса управления финансами, выявленных нарушениях для принятия адекватных управленческих решений. Принципы: - законности - независимости - объективности - гласности - ответственности - разграничения функций и полномочий - системности Задачи: 1. проверка финансовой безопасности и обеспечение финансовой устойчивости. 2. выполнение юридическими лицами и государством своих обязательств 3. поиск резервов роста финансовых ресурсов, а также их законного и экономного эффективного использования 4. проверка соблюдения законных финансово-экономических интересов участников финансово-хозяйственной деятельности 5. усиление ответственности за результаты финансово-хозяйственной деятельности 6. повышение эффективности финансовой политики и принимаемых решений в сфере финансово-хозяйственной деятельности Объектами финансового контроля выступает образование, распределение и использование фондов денежных средств. Субъектами финансового контроля являются государственные органы и специально созданные структуры (органы законодательной власти и их контрольные органы, органы исполнительной власти и их контрольные органы) – Минфин, федеральная служба по бюджетному и финансовому контролю, федеральное казначейство, ФНС, федеральная служба по финансовым рынкам, Росстрахнадзор, ПФ, ФСС, ФОМС. Негосударственные – аудиторский, внутрихозяйственный, внутрифирменный контроль.
|