Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность, виды и функции финансового рынка России.
Финансовый рынок – часть рыночной экономики, объектом купли-продажи на котором выступает движение финансовых ресурсов в той или иной форме. Рыночная экономика представлена 3 видами рынков: 1. Рынок товаров 2. Рынок рабочей силы 3. Финансовый рынок · рынок золота – объект купли-продажи - золото · валютный рынок– объект купли-продажи – инвалюта, валютные ценности · денежный рынок– объект купли-продажи – денежные средства со сроком пользования ими до 185 дней · рынок капиталов – объект купли-продажи - денежные средства со сроком пользования ими более 185 дней · рынок ценных бумаг – объект купли-продажи – государственные ценные бумаги, корпоративные ценные бумаги. Функции: 1. перераспределение временно свободных финансовых ресурсов от их собственников к тем, кто нуждается 2. усреднение нормы прибыли 3. регулирование экономики 30. Бюджетный федерализм: понятие, модели. Бюджетный федерализм – это форма организации бюджетных отношений, позволяющая органично сочетать фискальные интересы Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований в условиях реальной самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему. Бюджетные отношения – совокупность денежных отношений, складывающихся между органами государственной власти и местного самоуправления с одной стороны, и юридическими и физическими лицами с другой стороны, по поводу перераспределения ВВП, доходов от ВЭД и части национального богатства, с целью образования фондов денежных средств, формируемых органами государственной власти и местного самоуправления, и используемые ими для удовлетворения общественных потребностей в рамках возложенных на данные органы, функций и задач. Содержание состоит в том, что в бюджетном процессе через принципы, методы и способы формирования бюджетных доходов и расходов формирует бюджетные взаимосвязи, определяет пропорции распределения централизованных ресурсов и методы их использования. Проблемы бюджетного федерализма: 1. состав расходных полномочий бюджетов различных уровней 2. определение источников поступлений денежных средств в бюджеты различного уровня (НК) 3. организация взаимоотношений между различными уровнями бюджетов (трансферты). В расходах бюджета на 2007 г. из 5, 5 трлн. рублей – 1, 9 трлн. руб. – форма финансовой помощи – трансферты. Модели бюджетного федерализма: 1. централизованная – минимум самостоятельности нижним звеньям бюджетной системы 2. децентрализованная – финансовая помощь сверху сведена к минимуму 3. комбинированная – сочетание централизованной и децентрализованной моделей. Для российского бюджетного федерализма: 1. разделение налогов на федеральные, региональные и местные 2. применяются сквозные федеральные налоги (налог на доходы физических лиц) с отчислением определенной доли налога тому или иному субъекту. 3. трансферты 4. применяются: - дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе, - субсидии - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов; - субвенции - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов (ст. 6 БК). 5. используются целевые федеральные программы по тем или иным территориям, что вызывает взаимные межбюджетные расчеты, бюджетные ссуды и другие формы взаимоотношений. 31. Межбюджетные отношения: понятие, принципы. Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти, органами власти субъектов и органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, разграничения доходов и расходов и осуществления бюджетного процесса. Цель – создание исходных условий для сбалансированности бюджетов на каждом уровне власти с учетом возлагаемых на эти органы власти задач и функций. Принципы: 1. распределение и закрепление расходов бюджетов за определенными уровнями бюджетной системы 2. разграничение и распределение регулирующих доходов по уровням бюджетной системы (за каждым уровнем бюджетной системы закреплены собственные доходы – НК закрепляет за федеральным бюджетом федеральные налоги, за бюджетом субъектов – региональные налоги). Регулирующие – это доходы или налоги, по которым вышестоящий орган власти устанавливает для нижестоящего уровня власти и бюджета на временной (не менее 1 года) или долговременной (не менее 3 лет) основе норматив отчислений в процентах от своих доходов. 3. равенство бюджетных прав субъектов РФ или муниципальных образований 4. выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности 5. равенство всех бюджетов во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, местных – с бюджетом субъекта.
|