Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность, виды и функции финансового рынка России.






Финансовый рынок – часть рыночной экономики, объектом купли-продажи на котором выступает движение финансовых ресурсов в той или иной форме.

Рыночная экономика представлена 3 видами рынков:

1. Рынок товаров

2. Рынок рабочей силы

3. Финансовый рынок

· рынок золота – объект купли-продажи - золото

· валютный рынок– объект купли-продажи – инвалюта, валютные ценности

· денежный рынок– объект купли-продажи – денежные средства со сроком пользования ими до 185 дней

· рынок капиталов – объект купли-продажи - денежные средства со сроком пользования ими более 185 дней

· рынок ценных бумаг – объект купли-продажи – государственные ценные бумаги, корпоративные ценные бумаги.

Функции:

1. перераспределение временно свободных финансовых ресурсов от их собственников к тем, кто нуждается

2. усреднение нормы прибыли

3. регулирование экономики

30. Бюджетный федерализм: понятие, модели.

Бюджетный федерализм – это форма организации бюджетных отношений, позволяющая органично сочетать фискальные интересы Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований в условиях реальной самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему.

Бюджетные отношения – совокупность денежных отношений, складывающихся между органами государственной власти и местного самоуправления с одной стороны, и юридическими и физическими лицами с другой стороны, по поводу перераспределения ВВП, доходов от ВЭД и части национального богатства, с целью образования фондов денежных средств, формируемых органами государственной власти и местного самоуправления, и используемые ими для удовлетворения общественных потребностей в рамках возложенных на данные органы, функций и задач.

Содержание состоит в том, что в бюджетном процессе через принципы, методы и способы формирования бюджетных доходов и расходов формирует бюджетные взаимосвязи, определяет пропорции распределения централизованных ресурсов и методы их использования.

Проблемы бюджетного федерализма:

1. состав расходных полномочий бюджетов различных уровней

2. определение источников поступлений денежных средств в бюджеты различного уровня (НК)

3. организация взаимоотношений между различными уровнями бюджетов (трансферты).

В расходах бюджета на 2007 г. из 5, 5 трлн. рублей – 1, 9 трлн. руб. – форма финансовой помощи – трансферты.

Модели бюджетного федерализма:

1. централизованная – минимум самостоятельности нижним звеньям бюджетной системы

2. децентрализованная – финансовая помощь сверху сведена к минимуму

3. комбинированная – сочетание централизованной и децентрализованной моделей.

Для российского бюджетного федерализма:

1. разделение налогов на федеральные, региональные и местные

2. применяются сквозные федеральные налоги (налог на доходы физических лиц) с отчислением определенной доли налога тому или иному субъекту.

3. трансферты

4. применяются:

- дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе,

- субсидии - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

- субвенции - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов (ст. 6 БК).

5. используются целевые федеральные программы по тем или иным территориям, что вызывает взаимные межбюджетные расчеты, бюджетные ссуды и другие формы взаимоотношений.

31. Межбюджетные отношения: понятие, принципы.

Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти, органами власти субъектов и органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, разграничения доходов и расходов и осуществления бюджетного процесса.

Цель – создание исходных условий для сбалансированности бюджетов на каждом уровне власти с учетом возлагаемых на эти органы власти задач и функций.

Принципы:

1. распределение и закрепление расходов бюджетов за определенными уровнями бюджетной системы

2. разграничение и распределение регулирующих доходов по уровням бюджетной системы (за каждым уровнем бюджетной системы закреплены собственные доходы – НК закрепляет за федеральным бюджетом федеральные налоги, за бюджетом субъектов – региональные налоги). Регулирующие – это доходы или налоги, по которым вышестоящий орган власти устанавливает для нижестоящего уровня власти и бюджета на временной (не менее 1 года) или долговременной (не менее 3 лет) основе норматив отчислений в процентах от своих доходов.

3. равенство бюджетных прав субъектов РФ или муниципальных образований

4. выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности

5. равенство всех бюджетов во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, местных – с бюджетом субъекта.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал