Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Целеустремленное молодежное служение






 

Подход к пониманию труда Международного Молодежного Служения (ММС)

Дэвид Е. Адамс, вице-президент

 

Миссионерский девиз " Международного Молодежного Служения" (ММС) основан на двух местах Священного Писания: в выполнении Великого Повеления Иисуса Христа (Матфея 28: 18-20) и определении Ап. Павла об ответственности поместной церкви за совершение святых на дело служения (Ефесянам 4: 11-13). Наш миссионерский девиз отображает Библейское повеление:

Цель молодежного служения состоит в том, чтобы с учетом культурных особенностей развивать такие программы, посредством которых каждый юноша и каждая девушка услышит Евангелие и будет иметь возможность духовно возрастать.

Что означает уместность программы в данной культурной среде? (обозначить социально-культурные особенности и использовать их для приведения людей к Богу)

Одна из величайших трагедий сегодняшнего молодежного служения состоит в том, что нарушаются основные принципы взаимоотношений с молодежной культурой. Это происходит по той причине, что взрослые зачастую чувствуют себя неудобно, оказываясь среди молодежи. Одно из возможных объяснений – личный отрицательный опыт в молодые годы. Типично подобный дискомфорт неверно истолковывается, как духовный конфликт. Фактически, это обусловленная культурой взрослых реакция на обычное поведение подростков. Каждый человек носит в себе не менее трех видов " культурного отпечатка":

 

1. Личный культурный отпечаток. Это результат генетического наследия и влияния семьи. Географическое расположение и семейные традиции вместе формулируют мировоззрение человека и его представление о себе самом. Время и обстановка, в которой живет человек, оставляют след в личной культуре человека. Его одежда, речь, убеждения, отношение к ценностям – все вместе составляет социально-культурный портрет личности.

 

2. Церковный культурный отпечаток. Это результат действия целого комплекса факторов, таких как отличительные черты деноминации, общецерковные ценности и социально-экономическое положение. " В нашей церкви всегда делалось только так" – такими словами можно зачастую выразить культуру конкретной церкви.

 

3. Общественно-культурный отпечаток. Социально-экономические, геополитические и социологические нормы – все способствуют определению организации общества, в котором человек живет и в котором он принимает коллективное сознание.

Одежда, предпочтение определенной музыки, приемлемые нормы поведения, соответствующие межличностные отношения – это выражения и определения культуры человека и группы людей. ММС придерживается позиции, что " нам следует стать всем для всех", не нарушая при этом Библейских установлений и не оскорбляя пребывающего в нас Духа Святого.

Цель нашей организации не " американизация", а евангелизация молодежи для славы Христа. Культура – это то средство, через которое Слово стало плотью и обитало среди нас (Иоан. 1: 14). Стратегия нашей организации четко сформулирована: " Определить культурные особенности, чтобы использовать их для приведения к Богу людей данной культурной среды".

Чтобы понимать молодых людей, молодежное служение должно, по своей природе, быть отзывчивым на проявления их культуры. Евангелие меняет человека. Возрожденный человек может под водительством Божиим изменять мир. Когда популярная культура явно нарушает установления Священного Писания и Библейские принципы, только тогда мы должны противостать такой культуре. Иисус не молил Небесного Отца, что Он взял нас из этого мира, но чтобы сохранил от зла. Нам надлежит использовать все возможности и время, чтобы провозглашать Евангелие и приводить людей ко Христу.

 

Что представляет собой молодежь? (Это отличительная группа людей, поколение МТВ)

 

Чтобы приводить к Богу и делать учениками Христа молодых людей, нужно определить свою целевую группу. Во многих культурах можно выделить три категории молодежи:

1) Ранний юношеский возраст – от десяти до тринадцати лет;

2) Средний юношеский возраст – от четырнадцати до семнадцати лет;

3) Старший юношеский возраст – от восемнадцати до двадцати пяти лет.

Сегодня многие социологи соглашаются, что молодые люди стали " отличительной общественной группой", которые имеют способности общаться, даже поверх языковых барьеров. У них собственный стиль одежды, собственный язык, нормы поведения и взаимоотношений, что во всем мире обозначает их как особую группу населения.

Международные организации делят молодежь на категории в целях контроля над заболеваниями, в образовательных целях и в связи с вопросами политических " прав человека". Феномен подростков, хотя и новый для истории человечества, все же стал международной реальностью и установил собственные самобытные черты единого мирового сообщества. Данные специалистов по всемирной демографии и статистике позволяют нам обозначить эту " целевую группу". Миссия " Международного Молодежного Служения" состоит в том, чтобы донести Евангелие до подростков. Мир молод и становится еще моложе.

Статистика говорит нам, что девять из десяти человек откликаются на Евангелие до наступления девятнадцатилетнего возраста. Мир молод, и молодежь – самое плодородное из миссионерских полей. Мы должны находить юношей и девушек, сообщая им весть о спасении, пока они восприимчивы к Божией Благой Вести!

 

Что такое истинное слышание Евангелия?

 

Это Евангельская весть о смерти, погребении и воскресении Иисуса Христа, которая способна избавить каждого юношу и каждую девушку от проведения вечности без Бога. Это истина о том, что Бог во Христе примирил с Собою мир. Слово Евангелия должно быть таким образом представлено каждому подростку, чтобы результатом было истинное слышание. Подросток должен принять решение покаяться в грехах и принять бесплатный дар спасения через исповедание Христа как Господа и Спасителя. Стратегия ММС состоит в том, чтобы изложить молодежи спасительное Евангелие в начале их жизненного пути, чтобы ребята имели жизнь вечную.

 

Что значит достигать духовного роста?

 

Поскольку цель нашего служения состоит в том, чтобы способствовать духовному возрастанию, мы должны иметь количественную меру для определения того, как достигается такая объемная цель. Узнаем ли мы при встрече духовно возросшего человека? Можно обозначить, как минимум, пять принципов духовной зрелости.

 

1. Обращение к Христу. Может ли юноша или девушка являть свидетельство новой жизни во Христе? Это можно измерить письменным свидетельством с описанием того, как произошло спасение. Это можно также определить с помощью устного ответа на просьбу: " Объясни мне, как ты можешь иметь уверенность, что после смерти будешь на небесах". Духовное возрастание начинается с обретения новой жизни.

 

2. Присоединение к поместной церкви. Последовал ли молодой человек за Христом, приняв крещение по вере? Верен ли он в посещении поместной церкви? Употребляет ли он духовные дары в служении? Делится ли финансовыми средствами для Божьего труда? Относится ли он с уважением и почтением к церкви и ее служителям? Утвердительные ответы на данные вопросы указывают, что юноша или девушка являет качества духовно возросшей личности.

 

3. Жажда Слова Божьего. Духовно зрелые люди читают Слово Божие и повинуются ему. Их часто можно видеть за размышлением, обсуждением и изучением Слова; они записывают свои находки в личном дневнике. Восприимчивость к проповеди Священного Писания и посещение Библейских классов свидетельствуют о возрастании личности в благодати.

 

4. Сострадание К погибающим. Для возросшего христианина нормально иметь духовную заботу о вечной участи ближних. Это качество, которое проявляется в молитвенной жизни человека и ходатайственной молитве о не спасенных. Сострадание также проявляется в свидетельстве другим людям о Христе.

 

5. Посвящение. Когда молодежь посвящает себя служению Господу, это находит проявление в ежедневном поведении, взаимоотношениях с окружающими людьми. Нет ничего более важного для духовно возросшего христианина, чем угождение Господу.

 

Составные части стратегии молодежного служения

 

Год имеет пятьдесят две недели. То, как у вас проходит это время с молодежью, отражает философию вашего служения. Один из способов выработки такой философии – записать все конкретные молодежные дела, которые проводились у вас в прошлом году. Следующие описания могут использоваться для определения цели подобного списка. Зачастую планирование календаря молодежных дел происходит спонтанно или как реакция на что-то. Успешная программа не происходит сама по себе, она должна быть продуманной и целенаправленной. Те, кто отвечает за молодежную программу, часто попадают в ловушку, когда планируют такие мероприятия, которые нравятся им лично, а не такие, которые лучше всего подходят для целеустремленного молодежного служения.

Спросите себя, в чем самая большая нужда вашей молодежи, а затем наперед планируйте восполнение этой нужды при составлении еженедельного расписания мероприятий, которые будут способствовать достижению целей. Помните: что у вас находится в почтении, то вы и получите. Если у вас талант почитается выше характера, вы получите только талант. Если выше характера вы почитаете политическое положение подростков, то получите псевдохристианских политиков. Если занятие делами вы почитаете выше целенаправленного и основанного на Библии служения, то ваши подростки будут деловыми, но неглубокими. Проанализируйте свой прошлый календарь мероприятий, используя это руководство. Молитвенно перераспределите приоритеты в календаре следующего года в соответствии с целенаправленным молодежным служением. Конечным результатом будет успешное молодежное служение, в котором почитается Христос.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал