Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первая составляющая – понимание силы Божьей
1. Здоровое молодежное служение возглавляют духовно здоровые молодежные руководители
Мой друг Тед прочитал эту первую главу и сказал: " Даг, нельзя начинать свою книгу так; здесь недостаточно идей для создания программ". С другой стороны, моя знакомая Лиза прочитала ту же главу и сказала: " Мощное начало! Нужно, чтобы каждый молодежный служитель, прежде чем заниматься молодежным служением, прочитал этот материал". Чем отличаются эти реакции? Теду двадцать два года, и он только начинает заниматься молодежным служением. Он считает, что яркое и броское молодежное служение, имеющее классную эмблему, календарь оригинальных мероприятий, большие программы и изобретательные идеи, прокладывает дорогу к духовно здоровому молодежному служению. Лизе сорок два года, она опытный молодежный служитель, но когда-то она была на месте Теда. Ей понятен соблазн увлекательных идей в молодежном служении. На протяжении нескольких лет она как руководитель молодежи ставила внешнюю броскость выше здорового состояния. Идеи для молодежного служения были более важны, чем близость с Богом. Первостепенное внимание уделялось не молитве, а программам. Она допустила, чтобы ее сердце очерствело и позже описывала себя как духовную обманщицу, а не духовного руководителя. Лиза не одинока в этом. И я шел тем же путем. Я также всегда находился в поисках изобретательных идей и затейливых программ, чтобы мое молодежное служение было броским. С тех пор я понял, также как и Лиза, что здоровое молодежное служение начинается не с идей, а с духовных руководителей. Когда церковь (или ответственный за молодежное служение) главным образом ценит внешнюю броскость, то нужда в духовном руководстве невелика. Какой-нибудь неверующий мог бы стать " успешным" молодежным служителем в такой церкви путем наращивания количества мероприятий, продвижения новых идей и повышения посещаемости. Проведя небольшое исследование, вы, вероятно, не нашли бы какого-либо ощутимого отличия между подобным молодежным служением и местным нехристианским клубным объединением. Оба применяют внешнюю броскость для привлечения посетителей. Первая глава этой книги призывает вас (вашу церковь и вашу команду по молодежному служению) создать такое молодежное служение, руководители которого полагались бы на силу Божью. Это важная и основополагающая составляющая для созидания духовного наследия в виде долговременного здорового состояния. В конечном счете, здоровое состояние более привлекательно, чем внешняя броскость.
Путешествие от внешней броскости к здоровому состоянию
Я начал заниматься молодежным служением в 1979 в качестве добровольного помощника в служении среди школьников средних классов в моей родной церкви. Мне ужасно понравилось! Хотя я не имел ни малейшего понятия о том, чем занимаюсь, я знал, что Бог употребляет меня и мои силы для того, чтобы налаживать контакт с учащейся молодежью и заботиться о них. В первый год моего труда руководитель служения среди школьников средних классов ушел из нашей церкви, и я как-то само собой стал ответственным за это служение. (Я был единственным оставшимся добровольным помощником!) Год спустя я все еще не знал, чем занимаюсь, но был, конечно же, очень занят, занимаясь этим. Я подключал нашу группу молодежи среднего школьного возраста к участию во всем, что только мог найти. Если нам на церковь приходил проспект с рекламой мероприятия для учеников средних классов, мы отправлялись на него. Бывая на какой-нибудь конференции, я брал там образец учебного материала и сразу же после возвращения в церковь применял его в Воскресной школе. Я был слишком занят и мне было слишком интересно, чтобы осознать или признать, что в действительности я не имел ни малейшего представления о том, как созидать здоровое молодежное служение, или даже, что я должен был что-то строить. Служение представляло собой не больше, чем присмотр за подростками и проведением время от времени занятий по изучению Библии. Но так как молодежи было интересно, и посещаемость была высокой, то всем казалось, что мы были здоровым молодежным служением. После двух лет служения в качестве добровольного помощника мне в 1981 году предложили место с содержанием в качестве практиканта у одного профессионального молодежного служителя. Я был вне себя от радости, что мне будут платить за то, что я буду заниматься любимой работой. Я ухватился за эту возможность и продолжал больше заниматься молодежным служением, заканчивая колледж и Семинарию. Темп моей жизни никогда не замедлялся. В дополнение к большой учебной нагрузке, я тренировал школьные команды, как иметь лучший подход к местным учебным заведениям. Я планировал проведение лагерей, выступал перед любой группой, которая была готова меня слушать, и проходил все имеющиеся учебные курсы по молодежному служению. Моя жизнь была молодежным служением, и я стал специалистом в том, чтобы идти, делать и добиваться. В 1985 году мой наставник по молодежному служению поручил мне руководство одним молодежным служением, которое считалось успешным. Хотя я очень переживал, мною одновременно двигала необходимость доказать, что я " чего-то стою". Это подстегивало меня делать больше и искать большего и лучшего во всем том, что я делал (броскость). Почти каждый день недели я не бывал дома по вечерам. Хотя все мероприятия и всеобщий восторг были гарантией, что никто не сомневался в этике моей работы, я подвергал сомнению все. Среди всего происходящего я не мог избавиться от чувства пустоты в связи со всем, что делал. Я был далек от Господа, а мое сердце понемногу черствело. Никто не знал об ослаблении моей духовной дисциплины, потому что внешне все выглядело хорошо. Я мог красноречиво говорить, когда речь заходила о моей духовной жизни. Я стал наглядной иллюстрацией Притч. 26: 23 – " Что нечистым серебром обложенный глиняный сосуд, то пламенные уста и сердце злобное". По мере того, как мой внутренний мир черствел, мой внешний мир, молодежное служение, начинал давать трещины. За мной неотступно ходили три основные проблемы, которые постоянно оставляли во мне чувство неудачи: я не мог создать такие привлекательные программы, как в других церквях; я не был уверен, что я был подходящим человеком для молодежного служения; и я никогда не мог делать достаточно хорошо, чтобы угодить всем. Я был слишком самонадеянным, чтобы думать, что эти проблемы одолеют все самое лучшее во мне, и слишком неуверенным в себе, чтобы попросить о помощи. Но за один год моего нового положения как пастора Бог употребил эти одолевающие меня проблемы для смягчения моего сердца и научил меня, что именно мне безотлагательно необходимо знать, если я собираюсь продолжать заниматься служением. К сожалению, я не мог постичь эти уроки по книгам. Но если быть честным, то не думаю, что я мог бы приостановился на достаточно длительное время, чтобы поучиться у других, даже если бы об этом было написано. Вместо этого мое побуждение было полностью положиться на силу Божью, чтобы Господь изменил мою жизнь и оказал влияние на мое молодежное служение.
Проблема 1: Я не мог создать столь же привлекательные программы, как в других церквях Наивысшей целью моих непрекращающихся поисков новых идей стала программа, которая бы удовлетворила родителей, собрала бы молодежь в группы и помогла бы им расти духовно. Я нуждался в программе-генераторе, которая передвинула бы нас от второстепенного к самому основному. Не зная ничего лучше, я изучал элитные молодежные служения и надеялся почерпнуть ответ из того, чем они занимались. Я пытался внедрить их программы в обстановку своего молодежного служения, но не понимал, что существует слишком много переменных факторов, которые нужно было копировать и переносить в контекст своего молодежного служения. Я был слишком незрелым, чтобы искать передаваемые принципы, которые могли бы помочь мне. Вместо этого я хотел иметь мгновенную программу, которая бы принесла быстрый успех. Я постиг одно – копирование чужих программ всегда ведет к провалу. Идеи некоторых программ работам некоторое время, но в нашей обстановке они не имели той же силы, которая у них была в других церквях. Копирование чужих программ всегда ведет к провалу. Я думал, что если молодежное служение состояло в том, чтобы составлять программы, а я не мог заставить программы работать, тогда, возможно, я не должен заниматься молодежным служением. В поисках ответа я полагался на другие служения, вместо того чтобы полагаться на Бога, чтобы Он показал мне Свой план здорового служения. Я всегда проводил сравнение между собой с другими молодежными служителями, у которых невероятно сложная задача создания программ казалась такой простой. Моя неспособность создавать превосходные программы питалась проводимыми мной сравнениями, и моя неуверенность в себе стремительно усиливалась. Я приобрел убеждение, что не имею достаточно знаний и навыков, чтобы хорошо заниматься молодежным служением.
Проблема 2: Возможно, я не подхожу для молодежного служения Во время моих первых лет в молодежном служении я помню, как стоял перед учениками средних классов и ловил на себе их взгляды, полные предвкушения. Я был молод, весел, полон сил и нравился. Лица ребят говорили: " Вот будет здорово". Но только несколько лет спустя, когда все не было так уж хорошо, я увидел другие взгляды, которые означали: " Вот, если бы было хорошо". Так как мне недоставало знаний и умений, я думал, что больше не нравлюсь молодежи. Их энтузиазм иссякнул, посещаемость упала, добровольные помощники нашли себе другие служения в церкви, которым они могли посвятить свое время, а наши программы менялись каждый раз, когда я подсматривал что-то в молодежном служении других церквей. Родители, а также руководство церкви спрашивали, что происходит, а я принимал все проблемы как свою вину. Я постоянно озирался, чтобы узнать, не думают ли другие то же, что и я – что, возможно, я не подхожу для молодежного служения, несмотря на то, что имел для этого все необходимое. Хотя я изнурял себя долгими часами работы, труд совершался не так, как этого хотели, похоже, все. Выплывали на поверхность невысказанные в прошлом ожидания, которые подталкивали мой характер " трудоголика" к исправлению всего, даже, несмотря на то, что я не мог конкретно установить проблему. Моим желанием в деле служения давно уже стало ублажение людей вместо угождения Богу. Я хотел нравиться всем, и это желание привело меня к моей третьей главной проблеме.
Проблема 3: Я никак не мог сделать достаточно много, чтобы угодить всем Решающий переломный момент наступил вслед за попыткой увеличить падающую посещаемость. Я организовал евангелизационный лагерь с требованием, что молодежь может попасть в него, лишь приведя с собой неверующего друга. К моему изумлению наши ребята откликнулись на этот вызов. Сила Божья действовала в те выходные, и большая часть неверующей молодежи возвратилась из лагеря, имея новые и полные смысла взаимоотношения с Иисусом Христом. Это был самый замечательный лагерь, который мы когда-либо проводили. В понедельник, после окончания лагеря я пошел в братскую комнату церкви. Мне не терпелось поделиться новостями со служителями церкви и послушать похвальные отчеты, которые, как я предвкушал, должны были поступать все утро. По мере приближения к братской моя неуверенность и моя гордость смешались вместе, и в моем воображении предстала фантастическая картина, как наши сотрудники ожидают моего прихода и, выстроившись вдоль входа для поздравлений, воспевают хором псалом " Великий Бог". Мои фантазии лопнули, как мыльный пузырь, когда завхоз церкви с порога задал вопрос: " Вы знали, что за эти выходные дни поломали наш мегафон, а церковные микроавтобусы не были возвращены на свои парковочные места? " Я не знал, что ответить. Я потерял дар речи (что было маленьким чудом). Я не такого приветствия ожидал. В состоянии шока я, запинаясь, сказал что-то о необходимости переставить микроавтобусы на стоянке и о покупке нового мегафона. Затем я с повешенным носом пошел в свою рабочую комнату. Сев за стол, я подумал: " По собственному желанию пишется с одним " н" или с двумя? ". И тогда мне позвонила мать одного из ребят. Я предположил, что она звонит, чтобы поблагодарить меня за эти выходные, изменившие жизнь ее сына. Вместо этого она сказала: " Дат, у меня есть некоторые замечания по поводу того, как вы руководили лагерем на этих выходных". Женщина продолжала дальше и объяснила, что все, что она услышала от своего сына, – это была история о том, как однажды ночью мальчики, собравшись в нижнем белье в кружок, направляли на зажженные спички газ из баллончика и смеялись, когда вспыхивало пламя. Она продолжила строго выговаривать мне, насколько все это было безответственно и опасно, и сказала, что фактически мальчики могли подорваться (А я мог думать лишь о том, какой бы из этого получился отличный видеофильм!). Мне кажется, что мама мальчика думала, что это было запланированное нами мероприятие, а не случайная глупость мальчишек. Как бы там ни было, я стал объектом ее гнева. Я всего десять минут пробыл в церковном офисе и уже имел два неприятных разговора по поводу проведения одних из лучших выходных дней в моем служении. Я тотчас вышел из комнаты. На пути домой я не мог сдержать чувств и зарыдал (не таким плачем, когда из глаз льются слезы, а сотрясающим все тело рыданием). Я думал о всем том времени, силах и волнениях, которые были вложены в минувшие выходные. Я прокрутил в уме все напряженные беседы, многочисленные трудные лидерские решения и лица многих ребят, нашедших радость в Христе. В слезах, я пришел к высокомерному выводу, что после всего совершенного мной труда такое отношения было незаслуженным. Именно в тот момент, сидя в машине у края дороги, я почувствовал сверхъестественное Божье присутствие. Хотелось бы мне сказать, что повеления были даны голосом, но это не так. Однако я ощутил такое Божье прикосновение к моему сердцу, которого никогда прежде не испытывал. Я почувствовал, как Бог говорит: " Даг, ты никогда не сможешь сделать достаточно много, чтобы угодить всем. Имей покой во Мне. Пребудь во Мне. Когда твое сердце обратится ко Мне, мы сможем вместе трудиться и сделаем что-то хорошее". Это было все. Это был момент, который перевернул мое служение! Три мои проблемы в связи с молодежным служением были решены одним этим потрясшим мой дух событием. Ответ не в программах и не в том, чтобы нравиться, и не в угождении всем. Ответ состоял в том, чтобы стать подходящим для молодежного служения человеком. Я сбросил со счетов Бога и занимался молодежным служением, употребляя собственные силы. Мое сердце очерствело, и я употреблял все свое время, совершая труд Божий, не будучи Божьим человеком. Я употреблял все свое время, совершая труд Божий, не будучи Божьим человеком. Через проведение этого лагеря Бог не только потрудился в жизни молодежи, но Он также употребил его, чтобы совершить труд в моей душе. Мое основное внимание и доверие было по глупости сосредоточено на моей собственной способности выполнять дело. Теперь я понял, что если я буду зависеть от Бога и сосредоточу на Нем свое внимание, то Он уполномочит меня быть Его служителем и, таким образом, поможет осуществить Его цели в моем служении.
Как стать таким молодежным служителем, который зависит от Бога?
Многим молодежным служителям, с которыми мне выпадает общаться, знакомо чувство несоответствия у них духовных даров, призвания к молодежному служению и эффективности как руководителей. Надежду одолеть эти борения можно найти, полностью сосредоточившись на Боге и Его Слове. Решение этих трех проблем изменило мою жизнь и служение и побуждает меня еще больше полагаться на силу Божью и совершенствовать свои способности как духовного руководителя.
Ответ 1: Признавать силу Божью через личное смирение Когда моя гордость подталкивала меня к созданию экстравагантных программ, Бог научил меня смирению. С помощью перенесенного мной огорчения я осознал, что в конечном итоге действуют не программы, а Бог. Бог для труда не нуждается в программах. Он не нуждается даже во мне. Осознание этого пробудило чувство смирения, когда я наконец признал, что играю очень незначительную роль в труде Божьем. Когда случается что-то хорошее, мне нужно признавать, что это произошло благодаря Божьей силе, а не моей. Бог для труда не нуждается в программах. Он не нуждается даже во мне. Если вы человек, берущий на себя заслуги за достижение успеха, то смирение может быть чуждо вам. Если присваивать себе честь за достигнутый успех, то легко потерять из виду силу Божью. Я никогда не планировал присваивать себе честь за выполнение Божьего труда, но часто обнаруживаю, что в моих мыслях происходит тонкая подмена понимания молодежного служения, как Божьего труда, пониманием его, как результата моих умений и усилий. Я не люблю в этом признаваться, но было много случаев, когда я самодовольно " похлопывал себя по спине", когда похвалу заслужил Бог. Грустно, но я не брал на себя вину, когда дела были плохи. Можно сказать, что почти без исключений в тяжелые времена я умолял Бога укрепить " Его" труд. Когда изменяется жизнь молодежи, растет посещаемость и происходит что-то хорошее, нужно признавать действие силы Божьей и воздавать Ему честь и славу. Павел поделился этим советом в 1 Коринфянам 1: 31 – " Хвалящийся хвались Господом". Мы с вами не имеем никакого отношения к самому преображению земной жизни в жизнь вечную – это Божий труд. Мы можем направить молодежь в правильном направлении, и нам может даже выпасть честь говорить, как от Бога, но мы никогда никоим образом не должны отнимать у Бога заслугу за этот труд. Если мы хвалимся, то должны хвалиться о Боге. Мысль об огромной чести и ответственности быть употребляемыми Богом действительно смиряет нас.
Ответ 2: Предоставьте свои способности Богу и позвольте Его силе действовать через вас такого, какой вы есть Чувствуя себя несоответствующим молодежному служению и подвергая сомнению свое призвание, мне приходилось упражняться в покорности. Я регулярно покорял Богу всего себя и все, что мог предложить Ему, потому что я не обладал знаниями, природной энергией и способностью общаться с подростками так же, как двадцать лет тому назад. Каждую неделю, занимаясь с подростками, я вспоминаю, что уже не молод (я в возрасте их родителей). Чувствовали ли вы себя когда-нибудь скучным взрослым? Я чувствовал! Ребята могут попросить подвезти их домой, а я говорю: " Конечно, если ты не против сидеть в детском сиденье". Видите ли, у меня по всей машине разбросаны подгузники и бутылочки, а это неинтересно. Как только ребята оказываются у меня в машине, они начинают нажимать на приемнике кнопки предустановленных радиостанций, думая найти музыкальные передачи. Но только не в моей машине! Я слушаю новости (предел моего увлечения радио – это ток-радио). Я пытаюсь идти с ними в ногу, слушая что-то из их музыки. Время от времени я включаю МТВ, пока от всех этих вращательных движений камеры не начинает болеть голова. Я не знаю самые последние группы, а когда старшеклассники играют для меня свою музыку, мне она не нравится (большей частью, потому что не понимаю слов). Вдобавок к чувству устарелости у меня уже нет той энергии, что когда-то. Я терпеть не могу полуночников! Я не могу все время быть на ногах. Должен честно признать, что у меня уже нет всех тех способностей, которыми я обладал десяток лет тому назад. Я также постигаю, что не все так плохо. Подчинив свои способности силе Божьей, я могу покоиться в той же истине, о которой во 2 Кор. 12: 9 пишет Апостол Павел, говоря о своей слабости, когда Бог сказал ему: " Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". Ответом Павла было: " И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова". Эта покорность спасает меня от депрессии. Я признаю, что не могу угнаться за культурой подростков, и что я уже не такой модный. Когда я подчиняю свою жизнь и свои способности силе Божьей для молодежного служения, то могу положиться на обещание о том, что сила Божья со мной: " Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божьею; и мы также, [хотя] немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божьею в вас" (2 Кор. 13: 4). Позвольте своим способностям воспламеняться от Божественной силы, которая явлена в жизни верующего. Радуйтесь тому, что ваше присутствие и ваши слова дают силе Божьей еще одну возможность общаться со школьниками, которых любит Бог. Помните, что Павел в 1 Кор. 2: 4-5 сказал о своем недостатке ораторского мастерства: " И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божьей". Когда я думаю об истине Божьей, действующей через мои слабости, то испытываю душевный трепет и могу продолжать труд. Радуйтесь тому, что ваше присутствие и ваши слова дают силе Божьей еще одну возможность общаться со школьниками, которых любит Бог.
Ответ 3: Сосредоточьтесь на том, чтобы быть человеком Божьим, прежде чем совершать труд Божий Вместо того, чтобы пытаться угодить другим, я научился проводить жизнь в ожидании встречи с Господом. Совершение труда Божьего не так важно, как важно быть Божьим человеком. Так как я склонен стремиться угождать людям, то нуждаюсь в постоянном напоминании о том, что Бога больше волнует мое духовное здоровье, чем внешняя броскость моего молодежного служения. В церкви " делание" может стать иллюзией, которая требует больше внимания, чем наше " бытие". Иисус предупреждал людей, которых делание волнует больше, чем бытие: " Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! ', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Матф. 7: 21-23). Можете ли вы представить себя стоящим перед Богом и перечисляющим все, сделанное вами? " Боже, я говорил о Тебе; для Тебя я бывал на общениях; на протяжении нескольких лет я был добровольным помощником; я даже устраивал ради Тебя акции протеста. Ты хочешь, чтобы я продолжил перечислять? Ради Тебя я сделал замечательные видеофильмы, прочитал " Целеустремленное молодежное служение" и даже любил детей пресвитера. И все это я делал ради Тебя! ". Я не хочу сказать, чтобы вы усомнились в своем спасении, я призываю вас задуматься над всем, что вы делаете, и посмеяться над тем, каким нелепым был бы любой подобный список в Божьих глазах. Следующее предложение будет стоить цены, уплаченной вами за эту книгу, если вы сможете применить его в своей жизни: " Вы никогда не сможете сделать достаточно". Сейчас вставьте в пропуск свое имя и представьте, что я ваш друг, который говорит вам в глаза следующее: " Я хочу, чтобы вы знали важную истину, которая избавит вас от множества страданий, головных болей и сэкономит вам время, если вы поймете ее: вы никогда не сможете сделать достаточно. Всегда можно сделать больше. Молодежное служение никогда не останавливается! Не позволяйте, чтобы труд Божий совершался в ущерб вашей сущности как дитяти Божьего". Укрепляйте свое молодежное служение, отдавая высшее предпочтение бытию, а не деланию. Я видел, что духовная искренность играет настолько важную роль в молодежном служении, что могу честно сказать, что предпочел бы одного благочестивого добровольного помощника десяти опытным помощникам, которые не полагаются на Бога. Я не делаю из этого секрета. Взрослые в нашем служении понимают, что я ценю их духовную зрелость намного больше качества их служения. Не поймите меня неправильно, я хочу чтобы добровольные помощники участвовали в служении, но не за счет их духовного роста. Сила Божья, действующая в жизни руководителей, – это основа здорового состояния в молодежном служении.
" Ей, ей, стадо. Свободны, свободны, свободны"
Слишком много молодежных служителей осознанно или неосознанно попались в ловушку игры пряток и поисков в служении. Они совершают служение, прячась за броскими программами, лихорадочно ища еще идей, чтобы подкрепить свое служение. Если сказанное описывает вас, то я молюсь, чтобы вы услышали голос Бога, призывающий вас: " Ей, ей, стадо. Свободны, свободны, свободны". Бог сострадательно зовет вас вернуться домой, где вы будете вольны быть в безопасности и уверенности в наших взаимоотношениях с Ним. Как раз здесь мы можем отделить самое важное, развивая личную духовную жизнь и сосредоточившись на возрастании во Христе. В Прит. 5: 21-23 для нас содержится напоминание, что независимо от того, сколько мы делаем для Бога, или насколько мы заняты молодежным служением, мы не можем обмануть Бога относительно нашего внутреннего мира: " Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его. Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится: он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется". Ребятам в вашем молодежном служении не нужны ваши умные идеи и огромный опыт в составлении программ. Им нужен живой пример – брат или сестра, которые бы с энтузиазмом относились к состоянию их веры. Ваш энтузиазм будет заразительным. Молодежь также захочет обладать тем, чем обладаете вы. Ваша вера поможет вам создать прочную основу для построения здорового молодежного служения. Иисус говорил Своим последователям о том же принципе, когда в Лук. 6: 47-49 сказал: " Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. А слушающий и не исполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое". Молодежное служение – это трудно! В нем полно всевозможного рода гроз, а сила Божья - это все, что вы имеете для борьбы с ливнями. Ни одна идея или программа для молодежного служения не может конкурировать с силой Божьей, действующей в вас и через вас, когда Он дает вам пламенное желание трудиться среди учащейся молодежи, а вы отдаете Господу чистое сердце. Когда вы ищете Бога, то увидите в своем молодежном служении Его чудесные плоды, которых никогда никакая броская идея не могла бы произвести. Полагаясь на Бога и доверяясь Его силе, вы даете Господу возможность совершать Его труд. Молитесь, чтобы при работе с этой книгой Бог открывал вам. Свою волю. Ни одна идея или программа для молодежного служения не может состязаться с силой Божьей, действующей в вас и через вас, когда Бог дает вам пламенное желание трудиться среди учащейся молодежи, а вы отдаете Господу чистое сердце.
|