![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Трендовые модели
Методы экстраполяции трендов основаны на статистическом наблюдении динамики изменения определенного показателя, определении тенденции его развития и продолжении этой тенденции для будущего периода. Другими словами, при помощи методов экстраполяции трендов закономерности прошлого развития переносятся в будущее. Основу экстраполяционных методов прогнозирования составляет изучение временных рядов, представляющих собой упорядоченные во времени наборы измерения тех или иных характеристик исследуемого объема, процесса. Временной ряд «У(» может быть представлен в следующем виде: Yt=xt + Zt где Хt — детерминированная неслучайная компонента процесса; Еt — стохастическая случайная компонента процесса.
Если детерминированная компонента (тренд) Хt характеризует существующую динамику развития процесса в целом, то стохастическая компонента Et отражает случайные колебания или шумы процесса. Задача прогноза состоит в определении вида экстраполирующих функций Х(и Et на основе исходных эмпирических данных Первым этапом экстраполяции тренда является выбор оптимального вида функции, описывающей эмпирический ряд. Для этого проводится предварительная обработка и преобразование исходных данных с целью облегчения выбора вида тренда путем сглаживания и выравнивания временного ряда. Следующим этапом является расчет параметров выбранной экстраполяционной функции. Наиболее распространенными методами оценки параметров зависимостей являются метод наименьших квадратов (МНК) и его модификации, метод скользящей средней, метод экспоненциального сглаживания, метод вероятностного моделирования и метод адаптивного сглаживания.
Сущность стратегического планирования на предприятии «Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.»
Структура стратегии включает: · долговременные цели (планы, программы), определяющие деятельность организации на перспективу (стратегические цели); · технологии, с помощью которых реализуется достижение стратегических целей; · ресурсы, которые будут использованы при достижении стратегических целей; · систему управления, обеспечивающую достижение стратегических целей, в том числе людей как основную составляющую часть системы управления. Стратегическое планирование - это процесс формулирования целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Стратегическое планирование является одним из компонентов стратегического управления, которое помимо стратегического планирования содержит механизм реализации решений. Процесс стратегического управления (кроме стратегического планирования) включает также: • реализацию стратегии; • оценку и контроль выполнения стратегии. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений и изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Планирование стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно оно заканчивается установлением общих направлений, следование которым обеспечивает рост и укрепление позиций организации. Стратегическое планирование можно рассматривать как динамическую совокупность шести взаимосвязанных управленческих процессов, логически вытекающих один из другого. В то же время существует устойчивая обратная связь и влияние каждого процесса на остальные.
Рисунок - Структура стратегического планирования
Процесс стратегического планирования включает:
• определение миссии предприятия, организации; В широком понимании миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации. В узком понимании миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. • формулирование целей и задач функционирования предприятия, организации; • оценку и анализ внешней среды; • оценку и анализ внутренней структуры; • разработку и анализ стратегических альтернатив; • выбор стратегии. Стратегическое планирование на основе анализа и прогноза изменения внешней среды заранее учитывает возникновение нескольких вероятных ситуаций, в которых может оказаться организация. Для каждой из таких ситуаций устанавливаются цели, которые организация предполагает достичь, и приоритеты этих целей. Разрабатываются программы достижения этих целей (стратегии), планы, обеспечивающие реализацию стратегий, и механизм переключения с одной стратегии на другую при изменении ситуации, в которой оказывается организация.
Технология стратегического планирования
|