Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды на достижение целей организации и прогноз их изменения
При анализе внешней макросреды организации исследуются:
Анализ внешней микросреды проводится по следующим позициям. по поставщикам, по потребителям, по органам власти, по конкурентам, по общественным организациям; Анализ угроз и возможностей Под угрозой будем понимать фактор внешней или внутренней среды, реализация которого приведет либо к полному прекращению деятельности фирмы на рынке, либо принципиально изменит ее положение на рынке в негативном смысле. (Скажем, до реализации угрозы фирма контролировала треть российского рынка по своей номенклатуре продукции, а после реализации угрозы ее доля снизилась до 5%). Под возможностью будем понимать фактор внешней или внутренней среды, реализация которого существенно улучшит положение фирмы на рынке. Индикаторы угрозы. Это один из важнейших элементов, обеспечивающих противодействие угрозам. Индикаторы – это та информация, владея которой фирма сможет сформировать для руководства предупреждение о приближении угрозы (первичные индикаторы) или о начале реализации угрозы (вторичные индикаторы). Разработка сценариев Целями сценариев является определение процессов продвижения фирмы к выдвинутым целям и наиболее вероятных состояний, в которых она окажется по окончании этих процессов. Таким образом, главный вопрос, на который приходится давать ответ после рассмотрения сценариев, есть ли необходимость коррекции или пересмотра системы стратегических целей фирмы, сформулированных ранее. Инструменты стратегического планирования
Очевидно, что для использования специфического инструментария при разработке стратегии прежде всего необходимо решить проблему информационного обеспечения и выбора методов обработки информации. Не случайно на долю данных из прейскурантов и анализа ценовой политики конкурентов приходится 56% сведений, на долю сведений о создании новых изделий, полученных путем промышленного шпионажа – 33, информации о методах производства – 6, результатов фундаментальных исследований и изучения стратегии организаций – 5%. Технологии и инструменты стратегического планирования
Следовательно, организации работают с информацией, взятой, прежде всего из анализов, прогнозов и изучения тенденций. Основу информационного обеспечения составляет глубокое многоуровневое исследование отечественного и иностранного рынков по широкому спектру показателей и величин, влияющих на управление и результаты работы организации. При определении стратегических целей, а также выборе вида и типа стратегии применяются разнообразные методы анализа (прогнозирования), подходы и технологии. Кабинетное исследование — это совокупность методов сбора и оценки маркетинговой информации, содержащейся в источниках (статистических данных или отчетах), подготовленных для каких-либо иных целей.
|