Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Повышение эксплуатационной надежности тормозной системы при использовании диагностирования.
Одним из важнейших путей решения проблемы безопасности движения является обеспечение высокой надежности тормозных систем автомобилей в эксплуатации. Наиболее известные работы в области исследования эксплуатационной надежности тормозов принадлежат Г.В.Крамаренко, А Л.Шейнину, Л.В.Мирошникову, Е.С.Кузнецову, Г.И.Клинковштейну, Е.А.Индикту, В.М.Голубенко. В этих работах были определены надежностные характеристики и показатели тормозных систем автомобилей, предложены способы поддержания их эксплуатационной надежности и эффективности на заданном уровне. Статистический анализ показателей надежности и затрат на устранение отказов и неисправностей тормозной системы позволяет сделать вывод о ее недостаточной надежности в эксплуатации. Так, доля отказов, приходящихся на тормозную систему, составляет 16, 7% от числа отказов по техническим причинам, что приводит к значительному расходу как запасных частей, так и трудовых ресурсов (таблица 1.2). При этом доля возвратов с линии по причине отказа тормозной системы от общего числа ранних возвратов достигает 16%. Трудоемкость текущего ремонта тормозной системы от общей трудоемкости ремонта по автомобилю составляет 20%. Согласно данным, приведенным в работе, количество деталей, лимитирующих надежность тормозной системы, по наименованию равно 18, а поштучно - 35, или 5, 7% от общего количества деталей тормозов. Стоимость этих деталей составляет 73% от общей стоимости деталей системы. По данным Е.С.Кузнецова, отказы тормозных систем автомобилей распределены следующим образом (таблица 1.3). Аналогичные данные для тормозных систем других марок автомобилей получены в работах. В исследованиях как отечественных, так и зарубежных ученых отмечается, что безотказную работу тормозных систем лимитируют в основном тормозные накладки, на долю которых приходится наибольшее в процентном отношении число отказов. Наименьшие ресурсы имеют неметаллические детали. Важное место в обеспечении надежности в эксплуатации занимают мероприятия по качественному проведению ремонтно-обслуживающих работ (эксплуатационное управление надежностью). Применительно к тормозной системе управление надежностью в настоящее время предполагает широкое применение профилактических замен и своевременное проведение регулировочных работ. При этом в качестве критерия используется требуемый уровень вероятности безотказной работы при минимальном или удовлетворительном уровне затрат на поддержание надежности. Так, в работе применительно к тормозной системе с пневматическим приводом разработаны пять характерных разновидностей текущего ремонта (РТР), на которые приходятся 95% расхода запасных частей. При этом РТР формируются по технологическому принципу (автономии разборкисборки) и с учетом ресурсных показателей деталей, лимитирующих надежность. Составлена карта текущих ремонтов, и по каждой разновидности текущего ремонта определены наработки, средние стоимости запасных частей и трудовые затраты на проведение РТР. Во всех исследованиях по надежности тормозных систем отмечается довольно большая вариация ресурсов деталей и агрегатов, которая изменяется от 0, 42 до 0, 86. Это обстоятельство резко снижает эффективность профилактических замен, проводимых по регламенту принудительно и обусловливает экономическую целесообразность диагностирования тормозов. В ряде литературных источников указывается, что необходимость диагностирования не уменьшается и в условиях совершенствования и усложнения конструкций тормозных механизмов (применение автоматической регулировки зазоров и т.д.). Это связано с тем, что, во-первых, сами автоматические устройства не свободны от нестабильности регулировок, а во-вторых, даже и при идеально работающих регуляторах невозможно избежать таких факторов, как, например, нестабильность и различие в коэффициентах трения тормозных накладок по отдельным колесам или же загрязнение и замасливание поверхностей фрикционных пар. Все это может понизить безопасность движения, создавая условия для снижения эффективности торможения и возникновения заноса. По мнению многих зарубежных исследователей, даже самые лучшие конструктивные решения тормозных систем не будут действовать надлежащим образом без периодического диагностирования на соответствующем оборудовании.
|