Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель и задачи исследования
На основании проведенного анализа состояния вопроса можно сделать следующие выводы: - высокий уровень дорожно-транспортной аварийности в нашей стране объективно выдвигает проблему поддержания в эксплуатации надлежащего уровня технического состояния тормозной системы автомобилей в ряд крупных общегосударственных проблем, имеющих большое социальное и экономическое значение; - эффективным способом решения проблемы повышения уровня технического состояния тормозной системы является диагностирование тормозного механизма и особенно его фрикционных накладок как деталей, в значительной степени определяющей как безопасность движения автомобиля на маршруте, так материальные и трудовые затраты на его ТО и ремонт; - существующие методы и средства диагностирования тормозных систем не позволяют определить износ накладок, а оценивают тормозную эффективность автомобиля в целом. Отдельные разработки позволяют оценить износ фрикционной пары (накладка - барабан) тормозного механизма косвенно и весьма приближенно по изменению временной характеристики тормозного привода между двумя последовательными диагностированиями автомобиля и не нашли применения на практике; - для эффективного определения технического состояния тормозного механизма необходима разработка нового метода, позволяющего диагностировать фрикционные накладки как при наличии на предприятии стенда диагностирования тормозных качеств автомобиля, так и при его отсутствии. Таким образом, разработка метода диагностирования тормозного механизма, позволяющего определять техническое состояние его фрикционных накладок, является актуальной научно-практической задачей. Целью исследования является повышение эффективности технической эксплуатации автотранспортных средств на основе разработки метода диагностирования тормозного механизма. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих теоретических и практических задач: - обосновать рабочую гипотезу диссертации и на ее основе определить направление теоретических и практических исследований по разработке метода диагностирования тормозного механизма; - разработать математическую диагностическую модель тормозов, алгоритм моделирования и программное обеспечение теоретических исследований; - провести моделирование процесса работы тормозного механизма для обоснования диагностических параметров разрабатываемого метода диагностирования и определения закономерностей их изменения под воздействием комплекса эксплуатационных факторов; - провести экспериментальные исследования для подтверждения правильности теоретических выводов и практического подтверждения установленных закономерностей; - разработать диагностическое устройство, реализующее разработанный метод диагностирования; - разработать практические рекомендации по использованию диагностической информации, полученной с использованием разработанного метода диагностирования тормозного механизма; - провести испытания разработанного диагностического устройства и разработанных практических рекомендаций в реальных условиях эксплуатации для подтверждения их экономической эффективности.
Рисунок 1.15. Структура исследования
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ МЕТОДА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА
|