![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выявление уровня самооценки
Цель: научиться находить количественное выражение уровня самооценки. Материал: слова, характеризующие отдельные качества личности: аккуратность, беспечность, восприимчивость, гордость, грубость, жизнерадостность, заботливость, застенчивость, завистливость, злопамятность, искренность, изысканность, капризность, легковерие, медлительность, мечтательность, настойчивость, нежность, непринужденность, нерешительность, несдержанность, нервозность, обаяние, обидчивость, осторожность, отзывчивость, педантичность, подвижность, развязность, рассудительность, решительность, самозабвение, сдержанность, сострадательность, стыдливость, терпеливость, трусость, упорство, увлеченность, уступчивость. Ход выполнения. Из предложенных выше слов выберите по 20 и составьте из них два ряда: в первый ряд впишите слова, которые по вашему мнению, характеризуют положительные черты вашего идеала, во второй - те, которыми, по вашему мнению, не должен обладать идеал. Затем в первом ряду отметьте те черты, которые присущи только вам, а во втором - те, которых, вы считаете, у вас нет. Обработка данных. Подсчитайте количество отмеченных черт в первом и во втором ряду, сложите их и разделите на 40 (общее количество черт). Если результат 0, 4 - 0, 6 - самооценка правильная, вы не переоцениваете себя, достаточно самокритичны; 0, 04 - вы недооцениваете себя, у вас повышенная самокритичность; 0, 61 - вы переоцениваете себя, относитесь к себе некритично. На практическом занятии рекомендуется использовать следующие формы работы и контроля – диспут, устный опрос, беседа по заранее обозначенным вопросам с элементами дискуссии; индивидуальное выполнение логических заданий для формирования и контроля владения компетенциями; обсуждение составленных и заполненных в рамках выполнения СРС заданий (см. методические рекомендации к самостоятельной работе студентов). Литература Основная: 1. Общая психология. Тексты [Электронный ресурс]/; под ред. Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В. Петухов. - 3-е изд., доп. и испр. - М.: Когито-Центр, 2013. - Т. 2, Книга 1. - 608 с. - ISBN 978-5-89353-380-4. - URL: https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=209400 Дополнительная: 1. Общая психология. Тексты [Электронный ресурс] /; под ред. Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В. Петухов. - 3-е изд., доп. и испр. - М.: Когито-Центр, 2013. - Т. 3, Книга 2. - 592 с. - ISBN 978-5-89353-384-2. – URL: https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=209397 Интернет-ресурсы: 1. https://www.biblioclub.ru/ - Электронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» 2. https://e.lanbook.com/ - Электронно-библиотечная система «Издательство «Лань» 3. https://flogiston.ru – сайт психологического форума Флогистон
|