![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие 2.
Познавательные процессы Цель: сформировать представление об ощущении и восприятии, внимании, памяти, мышлении, его отличительных особенностях; дать характеристику видам и свойствам познавательных процессов; сформировать представление. Знания и умения, приобретаемые в результате освоения темы, формируемые компетенции: готовностью применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2) Актуальность темы занятия: формирование представлений о познавательных процессах, ее индивидуальных особенностях является необходимым в профессиональной подготовке. Вопросы и задания: 1.Ощущение и восприятие. 2. Внимание. 3.Память. 4. Мышление. 5. Воображение. Теоретическая часть: Общение - одна из основных категорий в психологии. Человек, обладающий сознанием, становится личностью в результате общения, взаимодействия с другими людьми. Поэтому в работе над теоретическим материалом необходимо усвоить, что в общении выделяют три взаимосвязанные стороны: коммуникативную (обмен информацией), интерактивную (организация взаимодействия), перцептивную (восприятие друг друга). При изучении темы " Общение" важно усвоить, что в психологии выделяют не только стороны, но и уровни общения. Так, Б.Ф. Ломов выделяет 3 уровня: макроуровень, мезауровень, микроуровень. Необходимо уметь раскрыть сущность каждого из понятий и объяснить имеющиеся между ними взаимосвязи. Общение играет огромное значение в развитии личности. Студент должен уметь объяснить, почему вне общения формирование личности невозможно, какую роль играет общение в психическом развитии человека. На практическом занятии рекомендуется использовать следующие формы работы и контроля – диспут, устный опрос, беседа по заранее обозначенным вопросам с элементами дискуссии; индивидуальное выполнение логических заданий для формирования и контроля владения компетенциями; обсуждение составленных и заполненных в рамках выполнения СРС заданий (см. методические рекомендации к самостоятельной работе студентов). Литература Основная: 1. Общая психология. Тексты [Электронный ресурс]/; под ред. Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В. Петухов. - 3-е изд., доп. и испр. - М.: Когито-Центр, 2013. - Т. 2, Книга 1. - 608 с. - ISBN 978-5-89353-380-4. - URL: https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=209400 Дополнительная: 1. Общая психология. Тексты [Электронный ресурс] /; под ред. Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В. Петухов. - 3-е изд., доп. и испр. - М.: Когито-Центр, 2013. - Т. 3, Книга 2. - 592 с. - ISBN 978-5-89353-384-2. – URL: https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=209397 Интернет-ресурсы: 1. https://www.biblioclub.ru/ - Электронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» 2. https://e.lanbook.com/ - Электронно-библиотечная система «Издательство «Лань» 3. https://flogiston.ru – сайт психологического форума Флогистон
|