![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 7.
Тема: Схема слова. Обозначение слов цветными полосками. a закреплять понятие «слово», дифференцировать короткие и длинные слова, упражнять детей в графическом изображении слов в виде цветных полосок; учить детей подбирать слова-рифмы; формировать представления о родственных словах.
- Назовите два слова… Назовите одно слово … Назовите три слова … - Сколько слов вы сказали? - Какое слово вы назвали первым? Вторым? Третьим? - Каким по счету было слово …?
- Посмотрите, дети, какое чудо-дерево выросло у нас в группе. Вы заметили, что вместо плодов на нем картинки-символы. Давайте вспомним, что они обозначают. (Слово-предмет, слово-действие, слово-качество предмета) - Будем срывать плоды с чудо-дерева. Вам нужно правильно подобрать слово к картинке-символу. Выиграет тот, кто ни разу не ошибется и назовет больше слов.
![]() ![]()
- Ребята, послушайте мои слова. Они звучат очень похоже, складно, как стихотворения: КОШКА – ЛОЖКА – НОЖКА – МОШКА УШКИ – ПУШКИ - Давайте поиграем. Вы все будете поэтами и будете подбирать похожие по звучанию слова, так, чтобы получилось в рифму (слово объясняется в ходе подготовительной работы к занятию). КНИЖКИ – МИШКИ – ШИШКИ – МАРТЫШКИ …. ЕЖИКИ - …. ПТИЧКИ – СИНИЧКИ – НЕВЕЛИЧКИ ….
- Дети, мы с вами учились определять, длинное слово или короткое. Если при произнесении слова успеваешь прошагать много шагов, значит слово … какое? … (длинное), если мало – то слово … (короткое). А сейчас обозначим цветными полосками слова. Длинную полоску положим, если слово длинное, а короткую полоску, если слово короткое. Выполняйте задание самостоятельно. Картинки со словами лежат в ваших конвертах на столе.
- Давайте прочитаем слова, записанные полосками. (Следить, чтобы указка, которой дети проводят по полоске, не опережала «чтение»)
- Интересно, у кого из вас оказалось самое длинное слово? Мы сейчас определим. Будем шагать вдоль веревки, которая лежит на полу, и произносить слово. Кто уйдет дальше всех, у того самое длинное слово. - У кого самое длинное слово? - У кого самое короткое? - Сколько шагов вы сделали?
- Дети, с вами хочет поиграть Карандаш. Он приготовил для вас новую игру.
- Посмотрите на картинку. Какое время года изображено? (Зима) - Как еще можно назвать зиму? (Зимушка) - А как можно назвать день зимой? (Зимний) - Как называются одним словом птицы, которые у нас остаются на зиму? (Зимующие) - Как по-другому сказать «остаются на зиму»? (Зимуют) - А что такое «зимовье»? - Какие зимние слова мы назвали? - Если вы внимательно их послушаете, то в каждом слове услышите часть «ЗИМ». Все слова относятся к зиме, и у всех есть общая часть в слове. Это СЛОВА-РОДСТВЕННИКИ. - Вы похожи на своих родственников – маму, папу, бабушку, дедушку. А зимние слова-родственники похожи на свое главное слово ЗИМА. - Давайте подберем «родственников» к слову ЧАЙ. ЧАЙ ЧАЙНИК ЧАЙНЫЙ ЧАЕВНИЧАТЬ ЧАЕПИТИЕ ЧАИНКА и т.д. - Какую общую одинаковую часть вы слышите во всех этих словах? - А сейчас каждый подберет самостоятельно родственные слова к предметам на этой картинке (Слова: СОЛНЦЕ, СНЕГ, ЕЛЬ, ДЕРЕВЬЯ и т.д.)
.
СКАЧЕТ ЗАЙКА КОСОЙ (указательный и средний пальцы правой руки вверх, остальные выпрямить и соединить) ПОД ВЫСОКОЙ СОСНОЙ (ладонь правой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены) ПОД ДРУГОЮ СОСНОЙ (ладонь левой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены) СКАЧЕТ ЗАЙКА ДРУГОЙ .(указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные выпрямить и соединить).
«КОРЗИНКА»
|