![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 4.
Тема: Слова, обозначающие признаки предмета a учить детей понимать и правильно употреблять термин «слово»; формировать у дошкольников представление о словах, обозначающих признаки предмета; тренировать темп речи (быстро, медленно), учить произносить слова в заданном темпе; учить детей добавлять недостающее слово во фразе
- Вспомните, как мы обозначали слова, которые называют предметы и которые называют действия.
- Поиграем. Я буду говорить слова, а вы должны определить – это слово-предмет или слово-действие и показать условный значок. Приготовились… начали! СПАТЬ КРОВАТЬ ПОДУШКА ЗАСТИЛАТЬ ПРОСТЫНЯ ПЕРЕВОРАЧИВАТЬСЯ ОДЕЯЛО НАВОЛОЧКА ЗАСЫПАТЬ СОН ПРОСЫПАТЬСЯ и т.д.
Предъявляется предметная картинка «Помидор». - Что вы видите на картинке? (Помидор) - Ответьте, какой помидор? КРАСНЫЙ КРУГЛЫЙ СПЕЛЫЙ СОЧНЫЙ КРУПНЫЙ БОЛЬШОЙ СЛАДКИЙ МЯГКИЙ - Какие слова мы сказали о помидоре? - Посчитаем, сколько сказано слов. - Какое слово мы сказали первым? Последним? - Слова обозначали предмет или действие предмета? (Нет) - Все слова обозначали ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА и отвечали на вопрос КАКОЙ? Предъявляется предметные картинки «Шапка», «Стол», «Ведро», «Ножницы». К словам-предметам дети подбирают слова-признаки. Анализ слов производится аналогично.
ШАПКА - КРАСНАЯ ВЕДРО – МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ НОЖНИЦЫ – ОСТРЫЕ ВЯЗАНАЯ БЛЕСТЯЩЕЕ БОЛЬШИЕ ДЕТСКАЯ ЧИСТОЕ ТЯЖЕЛЫЕ ТЕПЛАЯ ГЛУБОКОЕ СТАЛЬНЫЕ ШЕРСТЯНАЯ ПУСТОЕ НОВЫЕ
- На какой вопрос отвечают слова, которые мы сказали о шапке? (Какая?) - На какой вопрос отвечают слова, которые мы сказали о ведре и о ножницах? (Какое? Какие?) - Повторите вопросы, на которые могут отвечать слова-признаки. - Давайте будем обозначать слова-признаки вот таким значком:
- У каждого из вас на столе лежат по 2 картинки. Подберите к ним слова, обозначающие признаки предмета. Выложите столько фишек, сколько слов вы подобрали. Выиграет тот, кто подберет больше всех слов. Какие слова вы вспомнили? Назовите.
- С нами хочет поиграть Карандаш. Он будет называть признаки предмета, а вы догадайтесь, какой это предмет. (Картинки с изображением предметов перевернуты и помещаются на доске. При правильном ответе картинку получает ребенок, угадавший слово, и показывает ее всем детям, при этом громко называет предмет). БЕЛОСТВОЛЬНАЯ, ВЫСОКАЯ, СТРОЙНАЯ - …… береза ВКУСНЫЙ, АЛЫЙ, САХАРНЫЙ - … арбуз ЖЕЛТЫЕ, КРАСНЫЕ, ОСЕННИЕ - … листья ЖЕЛТЫЕ, ПУШИСТЫЕ, МАЛЕНЬКИЕ - … цыплята КРАСНОЕ, СПЕЛОЕ, СЛАДКОЕ - … яблоко СЕРЫЙ, ЗЛОЙ, ГОЛОДНЫЙ - … волк НОВЫЙ, ВЫСОКИЙ, МНОГОЭТАЖНЫЙ - … дом
- Ребята, Карандаш говорит, что получил письмо от своего друга Незнайки. Но не может его прочесть, потому что Незнайка пропустил некоторые слова. Может мы поможем Карандашу и попробуем прочитать это письмо?
Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ РИСОВАТЬ. ВЧЕРА Я НАРИСОВАЛ ОСЕНЬ. СНАЧАЛА Я ВЗЯЛ …. КРАСКУ И НАРИСОВАЛ НЕБО, ПОТОМ …. КРАСКОЙ Я НАРИСОВАЛ СОЛНЦЕ. … КРАСКОЙ Я НАРИСОВАЛ СТВОЛЫ ДЕРЕВЬЕВ. ЛИСТЬЯ НА ДЕРЕВЬЯХ Я РАСКРАСИЛ ….И …. КРАСКАМИ. МОЯ КАРТИНКА ПОЛУЧИЛАСЬ … И …
- Карандаш благодарит вас, ребята, за помощь.
Детям предъявляется сюжетная картинка «Дождь». - Какая погода изображена на картинке? (Дождливая). - Вы замечали, как во время дождя капли стучат по крыше? (Кап….кап…..кап…) - Давайте вспомним стихи о дожде. БАРАБАНИТ ДОЖДЬ ПО КРЫШЕ: ТО ПОГРОМЧЕ, ТО ПОТИШЕ … КАПЛЯ – РАЗ, КАПЛЯ – ДВА, МЕДЛЕННО СПЕРВА… СТАЛИ КАПЛИ ПОСПЕШАТЬ, КАПЛЯ КАПЛЮ ДОГОНЯТЬ: КАП-КАП-КАП-КАП-КАП. - Как сначала стучали капли? (Медленно, тихо) - Правильно. Медленно, тихо, потому что дождь только начинался. И в стихотворении слова «кап-кап-кап» мы сначала говорили медленно, протяжно. А потом дождь пошел сильнее, капли зачастили, и слова «кап-кап-кап» мы начали произносить тоже быстро. - Сейчас послушайте и скажите какой дождь идет: сильный или слабый. (Педагог произносит звукоподражание КАП в различном темпе)
- Ребята, все слова можно произносить быстро и медленно. Я раздам вам картинки. На обратной стороне у них есть значок:
|