![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 2. Тема: Слова, обозначающие названия предметов
Тема: Слова, обозначающие названия предметов a добиваться усвоения детьми понятия «слово»; учить самостоятельно подбирать слова, добавлять недостающее слово в предложении; дать представление о том, что один предмет можно назвать несколькими похожими словами; развивать слуховое восприятие и дифференциацию звуков различной высоты.
- Дети, послушайте, что я сейчас скажу: СТОЛ ЗЕРКАЛО ДОСКА СТУЛ - Что я сказала? (Слова) - Посмотрите на картинку и тоже назовите слова. Внимание: не надо описывать картинку, назовите только предметы, изображенные на картинке
- За каждое названное слово – фишка. Кто победит? - Давайте посчитаем, сколько слов мы сказали: ЛЕС, ЗИМА, ДЕТИ, УЧИТЕЛЬНИЦА, БЕЛКА… - Вспомним, каким значком обозначаются слова-предметы.
- Я буду читать хорошо знакомые вам стихи, а если я забуду какое-нибудь слово, вы мне его напомните, добавите. НАША ТАНЯ ГРОМКО … ПЛАЧЕТ УРОНИЛА В РЕЧКУ … МЯЧИК ТИШЕ, ТАНЕЧКА, … НЕ ПЛАЧЬ НЕ УТОНЕТ В РЕЧКЕ … МЯЧ - Чего не хватало в стихотворении? (Слов) - Вспомните, какие слова вы мне подсказали. - Сколько слов вам пришлось добавить? (4 слова)
Аналогично проводится работа с текстами стихов А. Барто из цикла «Игрушки»
Предъявляется картинка «Лиса» с предыдущего занятия. - Ребята, вы видели уже эту картинку и говорили, кто на ней изображен. Кто это? (Лиса) - Подумайте, а как можно назвать это животное по-другому? ЛИСИЦА ЛИСОНЬКА ЛИСИЧКА ЛИСКА ЛИСА-МАМА - Кто запомнил, какие слова мы сказали про лису? - Сколько слов мы сказали? - Видите, ребята: лиса одна, а слов-названий можно подобрать много. Давайте послушаем, похоже ли звучат слова, которые мы подобрали. (Да, они похожи) - Поиграем. Попробуем подобрать несколько слов-названий к каждому предмету, изображенному на картинке.
- Отгадайтеслово по описанию. Если вы отгадали правильно, положите на стол фишку. а) человек, который сторожит, охраняет что-либо (СТОРОЖ) б) солдат, охраняющий границу (ПОГРАНИЧНИК) в) сильная метель, снежная буря (ВЬЮГА) г) детеныш собаки (ЩЕНОК) д) игрушка для самых маленьких (ПОГРЕМУШКА) е) одежда из меха (ШУБА) - К каким из этих слов следует поставить вопрос КТО? Почему? - Какой вопрос нужно поставить ко всем остальным словам? (Что?) - Кто отгадал все слова? Сколько фишек вы собрали? (Спросить у каждого ребенка)
- Вспоминайте сказку. Жили в лесу три медведя: медведь-папа Михайло Иванович, медведица-мама Анастасия Петровна и медвежонок Мишутка. Михайло Иванович шел по лесу вот так: ТОП-ТОП-ТОП (произносится низким голосом), Анастасия Петровна шла так: топ-топ-топ (произносится обычным голосом), а Мишутка – топ-топ-топ (произносится высоким голосом). А сейчас послушайте и догадайтесь, кто топает в лесу. (Проговаривание звукосочетания ТОП-ТОП голосом разной высоты) - Скажите, как топал большой медведь? А Мишутка? - Шли медведи по лесу, видели много интересных предметов и называли их. Догадайтесь, кто называет предметы по голосу:
ЕЛОЧКА, гриб, земляника, куст, СОЛНЫШКО, птица, сорока, ДЯТЕЛ и т.д.
- Произнесите слова голосом большого медведя, голосом медведицы, голосом медвежонка.
ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ, ИДЕТ КОЗА БОДАТАЯ, НОЖКАМИ ТОП-ТОП, ГЛАЗКАМИ ХЛОП-ХЛОП. КТО КАШИ НЕ ЕСТ, МОЛОКА НЕ ПЬЕТ – ЗАБОДАЕТ, ЗАБОДАЕТ, ЗАБОДАЕТ! (Большой и указательный пальцы делают шагающие движения, а указательный и средний - выставлены вперед, как рога. Кулачками стукнуть по столу 2 раза. Выпрямленные и согнутые пальцы обеих рук энергично соединить 2 раза с большими пальцами, затем повторить первое движение) [1]
|