![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 1.
Тема: Слово. a знакомить дошкольников со звучащим словом; формировать понятие «слово»; учить детей самостоятельно называть слова; учить различению одушевленных и неодушевленных предметов и постановке вопросов КТО? И ЧТО?; упражнять в дифференциации на слух слов и звуков и подсчете количества сказанных слов.
А что значит «грамота»? (Это умение читать и писать, правильно излагать свои мысли). - Где детей учат читать и писать? (В школе) - Сегодня мы сделаем первые шаги по дороге в школу. На занятия к нам будет приходить мой помощник – Карандаш. Он будет играть с вами, будет учить вас. Давайте с ним познакомимся. Я думаю, что вы с ним подружитесь. (В роли Карандаша может выступать крупная игрушка, картинка с изображением персонажа или маска – нос-карандаш, которую надевает педагог, перевоплощаясь в персонаж).
- Учиться в школе хотят не только дети. Лесные зверушки тоже хотят в школу. Только они не знают, какая тропинка ведет к лесной школе. Давайте им поможем, ребята.
Детям предъявляется сюжетная картинка «Дети играют во дворе» - Посмотрите на картинку. Что вы на ней видите? (Дети играют во дворе) - Дети похожи друг на друга? (Нет) - Если мама захочет позвать кого-нибудь из детей домой, что она скажет? (Например: Женя, иди домой!) - Что такое «Женя»? (Это имя мальчика) - Так зовут всех детей? (Нет, только одного ребенка) - А как могут звать других детей? (Максим, Надя, Ксения и т.д.) - Значит, у каждого ребенка есть свое имя. А у вас есть имя? Как тебя зовут? (Спросить всех детей) - Как зовут твоего соседа? - Как зовут девочку в красном платье? - Как зовут самого высокого мальчика в нашей группе? - Дети, у вас у всех одинаковые имена? (Разные, но некоторые имена могут повторяться). - У каждого человека есть имя, а у всех предметов, которые нас окружают, есть свое название.
Посмотрите, что стоит у меня на столе, и назовите каждый предмет:
ЛОШАДКА МАШИНА МИШКА ЛОПАТА КОРАБЛЬ КУКЛА КРАСКИ МЯЧ и т.д.
- А сейчас я буду волшебной указкой дотрагиваться до предметов, находящихся в кабинете, а вы называйте их громко и выразительно. СТОЛ СТУЛ ДВЕРЬ КНИГА ОКНО ЗЕРКАЛО ПОЛ ЛАМПА и т.д. - Мы сейчас называли предметы и произносили СЛОВА. Предметов на свете очень много и очень много есть разных слов. Что мы сейчас называли? (Предметы). Что мы произносили? (Слова). Какие слова, из произнесенных нами, вы запомнили? - Слово можно
|