![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сказать, услышать, выложить из разрезной азбуки, написать
- Послушайте, что я сейчас вам скажу: ЛИСА. Что я сказала? (Вы сказали слово ЛИСА). Какое слово вы услышали? - Посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столе, и тоже назовите слова. БЕЛКА ЗАЯЦ МЕДВЕДЬ ЛОСЬ и т.д.
- Давайте слова, которые называют предметы, будем обозначать таким условным знаком:
- Ребята, к словам, обозначающим предметы, можно поставить вопросы. Можно спросить: КТО? или ЧТО? Если предмет живой, нужно о нем спрашивать КТО ЭТО? Если не живой – спрашивают ЧТО ЭТО? Давайте попробуем разобраться. Я буду показывать картинки, а вы задавайте вопросы КТО? или ЧТО? БАРСУК – кто это? БЕРЕЗА – что это? БАБОЧКА – кто это? ЛАСТОЧКА – кто это? КАМЕНЬ – что это? ПЕСОК – что это? ВОДА – что это? РУЧЕЙ – что это? И т.д.
- А сейчас поменяйтесь картинками с сидящими рядом и еще раз назовите слова. Как произносить слово: громко, тихо, голосом обычной громкости – будут подсказывать вам мои картинки-сигналы
Скажи громко Скажи тихо Скажи обычным голосом
- Что вы сейчас произносили? СЛОВА - Давайте поиграем. Я буду произносить слова и звуки, а вы догадайтесь: сказано слово или звук. Если услышите слово, хлопните в ладоши. Кто ни разу не ошибется, тот выиграет! ДЕРЕВО КУСТ А У ЦВЕТОК М О ВЕТКА Ж Р НЕБО З С Н СОЛНЦЕ
- Ребята, с вами хочет поиграть Карандаш. Он будет говорить слова, а мы посчитаем, сколько слов он сказал. Будьте внимательны.
ЛЕС – ШАПКА (2 слова) РУЧКА – РУКА – РУЧЕЙ – РУБАШКА (4 слова) ЛИНЕЙКА (1 слово) НОС – УШИ – ГЛАЗА – ЗУБЫ – ГУБЫ (5 слов)
- Что сейчас говорил Карандаш? (Слова) - А кто сам хочет вспомнить и сказать какое-нибудь слово? - Что вы сейчас говорили? (Слова)
- У меня музыкальные инструменты. Как они называются? (Барабан, ксилофон, дудочка, свисток, гармонь). Послушайте, как звучит каждый из этих инструментов, и постарайтесь запомнить. Сейчас я буду за ширмой играть на каком-то из музыкальных инструментов, а вы догадайтесь, на чем я играю. За правильный ответ – приз.
КУЛАЧКИ МЫ ВМЕСТЕ СЛОЖИМ, (кулаки прижаты друг к другу) НАШИМ ПАЛЬЧИКАМ ПОМОЖЕМ РАЗОГНУТЬСЯ И ПОДНЯТЬСЯ (пальцы постепенно разжимаются, ладони прижаты друг к другу и направлены вверх)
«ДОРОЖКИ»
|