![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Медленно Быстро
- Назовите картинку. Произнесите слово медленно, протяжно или быстро, отрывисто. (У каждого ребенка 3-4 картинки)
ПРИВЯЖУ Я КОЗЛИКА К БЕЛОЙ БЕРЕЗКЕ, ПРИВЯЖУ РОГАТОГО К БЕЛОЙ БЕРЕЗКЕ. - СТОЙ, МОЙ КОЗЛИК, СТОЙ, НЕ БОДАЙСЯ! БЕЛАЯ БЕРЕЗКА, СТОЙ, НЕ КАЧАЙСЯ! (Правой рукой показать «рога»: отогнуть указательный палец и мизинец. Левую руку поставить на локоть, пальцы широко раздвинуты. Сделать легкие движения кистью и пальцами левой руки с отогнутыми двумя пальцами – «рогами»). - Мы рассказали потешку о козлике, а теперь давайте нарисуем для него травку.
«ТРАВКА»
Занятие Тема: Схема слова. a закреплять представления о словах, обозначающих предметы, действия и признаки предметов; учить детей изображать слово графически в виде цветной полоски; дать представление о многозначности слова и об обозначении одного действия разными словами.
Предъявляется картинка «Айболит в Африке» - Что нарисовано на картинке? - Кто из зверей находится ближе к нам? Кто дальше? Кто нарисован справа от слона? Кто слева от бегемотов? Кто сидит перед Верблюдом? (Страусы)
- Сегодня Карандаш хочет поиграть с вами в новую игру. Карандаш: - Ребята, давайте поиграем со словами. Вот моя волшебная палочка. Поиграем так: как только моя палочка дотронется до какого-нибудь предмета, вы называете этот предмет. Потом я покажу условный значок, и вы подбираете к предмету слово-действие или слово-признак. Будьте внимательны. Кто ни разу ни ошибется – тот выиграл!
Карандаш: - Ребята, вы очень хорошо называли слова. А вы умеете эти слова читать и писать? Нет? Это очень просто. Хотите, я вас сейчас научу? На фланелеграфе – картинка «Огурец». - Что это? (Огурец) - Мы сейчас возьмем зеленую полоску и «напишем» слово «огурец» (выкладывает полоску под картинкой). Огурец зеленый и полоска тоже зеленая. Какое слово я написал? ОГУРЕЦ - Давайте вместе с вами его «прочитаем». (Ведет указкой по полосе медленно слева направо, 3-4 раза вместе с детьми «читает» слово)
- А теперь я напишу еще одно слово, а вы догадайтесь, какое слово я написал. (Морковь) - Почему вы думаете, что это слово МОРКОВЬ? (Полоска под картинкой оранжевого цвета)
- Какого цвета морковь? (Оранжевого) - Попробуем «прочитать» это слово (Медленно ведет указкой по полоске слева направо, одновременно проговаривая вместе с детьми слово)
Аналогично проводится работа со словами ПОМИДОР, ВИШНЯ, КАПУСТА. Следует обратить внимание детей на то, что полоска под словом «помидор» красная, под словом «капуста» - салатовая (не зеленая), под словом «вишня» - бордовая.
Все картинки с полосками располагаются на фланелеграфе в ряд. Сначала указкой показывают картинку, а потом проводят по полоске – «читают слово». Когда дети запомнят слова и научатся соотносить их с цветными полосками, картинки убирают, несколько раз меняют полоски местами, каждый раз «прочитывая» слова по порядку.
- Какие слова мы прочитали? - Сколько слов прочитали? (Пять слов) - Что обозначают эти слова? (Предметы) - Как можно назвать огурец, морковь, помидор и капусту одним словом? ОВОЩИ - Ребята, вам понравилось «читать» слова? На следующем занятии мы еще поиграем в эту игру. А сейчас до свидания, дети!
Педагог показывает детям авторучку и спрашивает: - Что это? (Ручка) - А сейчас я возьму куклу за руку. У куклы маленькая рука, поэтому мы можем ее назвать … (р учка) - И дверь я могу открыть, если возьму ее за ручку (показ). - Видите, как интересно: три разных предмета называются одним словом РУЧКА. - У каких предметов еще есть ручка? (У кастрюли, у сумки)
Аналогичная работа проводится со словами ЛИСИЧКИ - грибы, животные ПЛИТКА – керамическая, электрическая, шоколадная КОСА – девичья, песчаная, сельскохозяйственная.
Предъявляется картинка «Мальчик ест». - Скажите, что делает мальчик? (Ест) - Как можно сказать по-другому? (Принимает пищу) - А если мы знаем, что мальчик ест утром, как можно сказать? (Мальчик завтракает) - Мальчик ест днем или вечером. Как об этом можно сказать? (Мальчик обедает или ужинает) - Значит, одно и то же действие «ест» мы можем назвать по-разному, разными словами: ЕСТ – ЗАВТРАКАЕТ – ОБЕДАЕТ – УЖИНАЕТ - Можно сказать: МАЛЬЧИК УТРОМ УЖИНАЕТ? (Нет, ужин – это вечерняя еда)
Педагог произносит слова тихо, громко, шепотом, голосом обычной громкости, медленно, быстро. Дети повторяют слова, копируя темп и громкость произнесения.
СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ, ПРОДАЕТ ОНА ОРЕШКИ. ЛИСИЧКЕ-СЕСТРИЧКЕ, ВОРОБЬЮ, СИНИЧКЕ, МИШКЕ ТОЛСТОПЯТОМУ, ЗАИНЬКЕ УСАТОМУ. КОМУ В ПЛАТОК, КОМУ В РОТОК, КОМУ В ЛАПОЧКУ.
(Кисти сжаты с кулаки и прижаты друг к другу. Большие пальцы отогнуты и тоже прижаты друг к другу. Все пальцы сжимаются в кулачки и по одному отгибаются, начиная с указательного).
«ФЛАЖКИ»
|