![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 20.
Тема: Звуковой анализ слова. Обозначение звуков фишками. a совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слов и обозначения звуков одноцветными фишками, учить дошкольников составлять предложения по предметным картинкам и изменять предложения
- Посчитайте, сколько у нас в группе детей, чьи имена начинаются с гласных звуков? Назовите эти имена. - Встаньте те дети, чьи имена начинаются с согласных звуков. Назовите первый согласный звук в ваших именах.
![]() - Что изображено на картинке (Губы) - Что обозначают клеточки рядом с картинкой? (Это «домики» для звуков)
- Значит, сколько звуков в слове ГУБЫ? (Четыре звука) - Прочитайте это слово. (Прочитать нельзя, потому что клеточки пустые, без фишек) - Кто скажет слово ГУБЫ так, чтобы мы услышали в нем первый звук? Какой он? - Какая клеточка предназначена для звука Г? (Первая клеточка слева) - Чем мы можем обозначить на схеме звук Г? (Фишкой)
- Назовите по порядку все звуки, составляющие слово ГУБЫ? - Какой звук первый? Второй? Третий? Последний? - Теперь можно прочитать слово? (Да) Прочитайте. (Следить, чтобы указка двигалась по схеме синхронно произношению звуков в слове).
Карандаш: - Ребята, я сейчас научу вас играть в очень интересную игру. Ко мне подойдут Таня, Женя, Люда и Саша. Они будут живыми звуками. Таня – это звук Г. Женя – звук У, Люда – звук Б, а Саша будет звуком Ы. Звуки, возьмите свои фишки. Звуки, станьте по-порядку и составьте слово ГУБЫ, а мы с ребятами его прочитаем.
- Вы не забыли, что наши звуки живые? Они могут двигаться, перемещаться. Слушайте мою команду: подойди ко мне первый звук слова ГУБЫ, подойти третий звук, четвертый звук, второй звук. Поднимите фишки вверх. Дети, прочитайте слово, которое получилось: ГУБЫ - Звук Г, поставь свою фишку на схему (ребенок ставит фишку в первую клетку и садится на место).Звук Б, займи свое место на схеме. Звук Ы, поставь свою фишку. Какой звук остался? (Звук У) - Ж. уберет фишки с большой схемы на доске, а вы вместе с ним уберете фишки с ваших карточек. Слушайте задание: уберите звук Ы, звук Г, звук У, звук Б.
- Ребята, вы не знаете, почему этот чемодан лежит у меня на столе? Чей он? Карандаш: - Это мой чемодан. Я собираюсь отправиться в путешествие. Я подумал, что вы поможете мне собрать вещи. Я хочу взять только те предметы, в названиях которых есть звук Р. (Дети называют все картинки, стоящие на наборном полотне, а в чемодан кладут только те предметы, в названиях которых есть звук Р. Это может быть одежда, обувь, бытовая техника и т.д.)
РУБАШКА ШОРТЫ КОСТЮМ КУРТКА СВИТЕР КОФТА ШАПКА ЖИЛЕТ РУЧКА БЛОКНОТ РУКАВИЦЫ и т.д.
- Жили-были звуки. Однажды отправились они погулять и заблудились. Никак не могут вспомнить, в каком слове они жили. Давайте поможем звукам найти свое слово. Я назову три звука, составьте из них слово. Кто составит слово правильно, тот молодец! С, Ы, Н Р, О, Т Р, А, К Б, Ы, К Л, У, К К, О, Л К, О, Т
- Сейчас каждый из вас будет доставать из волшебной коробки картинки, называть, что на них нарисовано, и определять первый и последний звук в слове. У вас на столе есть все необходимое: полоска-слово, символы звуков. Будьте внимательны. Кто ни разу не ошибется, тот станет победителем. Слова: БАНАН, ВАГОН, ЗАБОР, САЛАТ, КАНАТ и т.д (Условие: слова начинаются с твердого согласного и заканчиваются твердым согласным, наиболее подходящая структура: СГ+ СГС)
|