![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шшшшшаааааааррррррр
- Понаблюдайте, как звуки сменяют друг друга в словах ЖУК, СОМ, МАЛЫШ. (После каждого слова – звуковой анализ: какой звук первый, второй, третий, сколько всего звуков, какие из них гласные, какие звуки согласные)
Карандаш: - Ребята, я привел к вам в гости своих друзей. Они тоже будут играть сегодня с нами. Познакомьтесь с ними, пожалуйста:
- Назовите, в какой последовательности стоят веселые человечки. - Кто первый? Кто последний? - Каким по счету стоит Петрушка? Переставляет Петрушку на первое место. - А теперь? - Кто стоит посередине? Где раньше стоял клоун? Где клоун теперь? - Закройте глаза. Человечки поменяются местами, а вы определите, что изменилось. - Слушайте мою команду. Станьте пожалуйста, так: ТАНЯ между ЖЕНЕЙ и ОЛЕГОМ. Кто первый? Кто последний? Кто посередине? Сколько всего детей стоит перед вами?
- Какие слова мы можем назвать словами-родственниками? (Слова, у которых есть одинаковая часть). - Подберите слова-родственники к слову ХОД. Эти слова спрятались здесь, на наборном полотне. (Если дети называют родственное слово, открывается картинка, стоящая тыльной стороной к детям и изображающая данный предмет).
ХОДИКИ, ПОХОД, ХОДЬБА, ХОЖДЕНИЕ, СКОРОХОД - На какой вопрос отвечают все эти слова? (На вопрос ЧТО?) - Что они обозначают? (Предметы) - Каким условным знаком мы обозначали слова-предметы? - Подберите к слову ХОД слова-действия и слова-признаки. Вспомните обозначения для этих слов.
и др. - Я сейчас назову слова, определите, они короткие или длинные: ПЕРЕХОД, ПЕШЕХОД, ПАРОХОД, ВХОД, ХОЖДЕНИЕ, ХОД. - Найдите среди картинок ту, на которой нарисован ПАРОХОД. - Составьте предложение о пароходе. Составьте схему предложения.
- Мы сейчас будем играть со словом, а какое это слово, вы узнаете, если отгадаете загадку. У НЕГО ЧЕТЫРЕ ЛАПКИ, ЭТИ ЛАПКИ – ЦАП-ЦАРАПКИ, ПАРА ЧУТКИХ УШЕЙ, ОН – ГРОЗА ДЛЯ МЫШЕЙ. - С каким словом будем играть? (Со словом КОТ) - Встаньте, дети в круг. Будем передавать друг другу флажок и называть слова, пока я не скажу «Стоп, флажок, остановись!». Нужно внимательно слушать, какие слова называют дети, потому что повторять уже сказанные слова нельзя.
ХИТРЫЙ, РЫЖИЙ, МОЛОДОЙ, УМНЫЙ и т.д.
ОХОТИТСЯ, КРАДЕТСЯ, ПОЛЗЕТ, БЕЖИТ и т.д. - Превратите короткое слово КОТ в длинное слово (КОТИЩЕ, КОТЕНОЧЕК) - Составьте предложение со словами КОТ и КОТЕНОК. Составьте схему предложения. КОТ ИГРАЕТ С КОТЕНКОМ
|