![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гласные звуки
- Запомните это название. Давайте скажем вместе: «Гласные звуки» - Гласных звуков всего 6. Назовите их. - Чтобы лучше запомнить гласные звуки, мы нарисуем их портреты. И обозначим гласные звуки красным цветом на схемах.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
А О У И Э Ы - Ребята, я буду артикулировать гласные звуки без голоса, а вы по моей артикуляции догадайтесь, какой звук я хочу сказать. А И У У О Ы О А Э И У О
- Дети, я хочу рассказать вам сказку. (Показ на фланелеграфе)
ЖИЛИ-БЫЛИ ВЕСЕЛЫЕ ЗВУКИ. ОНИ УМЕЛИ ПЕТЬ ПЕСНИ. ИХ ЗВАЛИ А, О, У, И, Э, Ы. А ВСЕХ ВМЕСТЕ ИХ НАЗЫВАЛИ «Г Л А С Н Ы Е З В У К И». У ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ БЫЛИ ЗВОНКИЕ ГОЛОСА, ОНИ ПЕЛИ, КАК ПТИЦЫ. ОДНАЖДЫ ОНИ ТАК ВЕСЕЛО ПЕЛИ, ЧТО И ДРУГИМ ЗВУКАМ ЗАХОТЕЛОСЬ ПЕТЬ. «ПППППП», - ЗАПЫХТЕЛ ЗВУК П. ПЫХТЕЛ-ПЫХТЕЛ, А СПЕТЬ ПЕСЕНКУ НЕ СМОГ. ЗАПЛАКАЛ ОН, ЗАГОРЕВАЛ: «ОХ, КАКОЙ Я НЕПЕВУЧИЙ, У МЕНЯ НЕТ ГОЛОСА, Я НЕ МОГУ ПЕТЬ!» «ТТТТТТТТ», - ЗАТУКАЛ ЗВУК Т. ТУКАЛ-ТУКАЛ, А СПЕТЬ ПЕСЕНКУ ТОЖЕ НЕ СМОГ. ЗАПЛАКАЛ, ЗАГОРЕВАЛ ОН ТОЖЕ: «ОХ, КАКОЙ Я НЕПЕВУЧИЙ, У МЕНЯ ТОЖЕ НЕТ ГОЛОСА, МЕНЯ ПОЧТИ НИКТО НЕ СЛЫШИТ!» «КККККККК», - ЗАКРЯХТЕЛ ЗВУК К. КРЯХТЕЛ-КРЯХТЕЛ, А СПЕТЬ ПЕСЕНКУ НЕ СМОГ. ЗАПЛАКАЛ ОН, ЗАГОРЕВАЛ, ВЕДЬ ЕМУ ТОЖЕ ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ ПЕТЬ. - НЕ ПЕЧАЛЬТЕСЬ, НЕПЕВУЧИЕ ЗВУКИ, - СКАЗАЛ ГОЛОСИСТЫЙ ЗВУК А. МЫ, ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ, МОЖЕМ ВАМ ПОМОЧЬ, ТОЛЬКО ВЫ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ РЯДОМ С НАМИ. СОГЛАСНЫ? - СОГЛАСНЫ, СОГЛАСНЫ! – ЗАКРИЧАЛИ НЕПЕВУЧИЕ ЗВУКИ. - ВОТ И ХОРОШО, ЗА ЭТО МЫ БУДЕМ ВАС ВСЕХ НАЗЫВАТЬ «С О Г Л А С Н Ы Е З В У К И», - СКАЗАЛИ ГЛАСНЫЕ. И СТАЛИ С ТЕХ ПОР КРЕПКО ДРУЖИТЬ ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ВСТАНУТ РЯДОМ И ПОЮТ ЛЮБУЮ ПЕСЕНКУ. ВОТ ПОСЛУШАЙТЕ.
Педагог (а затем и дети) поют на мотив песенки из м/ф «Чебурашка» ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ, объединяя звуки П, К, Т с гласными: ПА ПО ПУ ПЫ ПИ ПЭ ТА ТО ТУ ТЫ ТИ ТЭ КА КО КУ КЫ КИ КЭ
- Теперь вы знаете, что звуки бывают гласные и согласные. Гласные – голосистые, певучие, произносятся свободно. Согласные звуки – произносятся отрывисто, звучат тише, воздушная струя при их произнесении встречает на своем пути преграду. Согласные звуки легче произносить вместе с гласными. - Мы можем нарисовать портреты согласных звуков, чтобы лучше их запомнить. [1] Согласные звуки будем обозначать синим цветом.
- Если согласный звук Т станет рядом с гласным звуком У, получится песенка паровоза: ТУ-УУУУУ. Давайте сначала изобразим голосом далекий гудок, он звучит очень тихо, потому что паровоз далеко, потом громче, еще громче, очень громко, потом голос слабеет, как будто паровоз уезжает, удаляется.
- Ребята, Карандаш хочет научить вас играть в новую игру. Она называется «Наоборот». Карандаш: - Слушайте стихи и вставляйте нужное слово. НАМ С ТОБОЙ ПРИШЕЛ ЧЕРЕД СЫГРАТЬ В ИГРУ «НАОБОРОТ». СКАЖУ Я СЛОВО ВЫСОКО, А ТЫ ОТВЕТИШЬ: НИЗКО. СКАЖУ Я СЛОВО ДАЛЕКО, А ТЫ ОТВЕТИШЬ … (БЛИЗКО). СКАЖУ Я СЛОВО ПОТОЛОК, А ТЫ ОТВЕТИШЬ: …(ПОЛ). СКАЖУ Я СЛОВО ПОТЕРЯЛ. И СКАЖЕШЬ ТЫ: … (НАШЕЛ). СКАЖУ ТЕБЕ Я СЛОВО ТРУС, ОТВЕТИШЬ ТЫ: … (ХРАБРЕЦ). ТЕПЕРЬ НАЧАЛО Я СКАЖУ, - НУ, ОТВЕЧАЙ: … (КОНЕЦ). Педагог: - Подберите слова с противоположным значением и к моим словам: ЧЕРНЫЙ - БЕЛЫЙ ЛЕВЫЙ – ПРАВЫЙ ПЛАКАТЬ – СМЕЯТЬСЯ НАВЕРХУ – ВНИЗУ МАЛЕНЬКИЙ – БОЛЬШОЙ ОПУСКАТЬСЯ – ПОДНИМАТЬСЯ ОТКРЫВАТЬ – ЗАКРЫВАТЬ НАЧИНАТЬ – ЗАКАНЧИВАТЬ ХОРОШИЙ – ПЛОХОЙ БЫСТРО – МЕДЛЕННО НОЧЬ – ДЕНЬ ТОНКИЙ – ТОЛСТЫЙ и т.д.
ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ? (пальцы сжаты в кулак) ЭТОТ ПАЛЬЧИК В ЛЕС ХОДИЛ (отгибается мизинец) ЭТОТ ПАЛЬЧИК ГРИБ НАШЕЛ (отгибается безымянный палец) ЭТОТ ПАЛЬЧИК ЧИСТИТЬ СТАЛ (отгибается средний палец) ЭТОТ ПАЛЬЧИК ЖАРИТЬ СТАЛ (отгибается указательный) ЭТОТ ПАЛЬЧИК ВСЕ СЪЕЛ, ОТТОГО И ПОТОЛСТЕЛ (отгибается большой палец) МОЖЕШЬ ПАЛЬЦЫ СОСЧИТАТЬ: РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.(считается каждый палец отдельно)
«ГРИБЫ»
|