![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 19.
Тема: Звуки. Обозначение звуков фишками. a совершенствовать навыки работы со звуковой линейкой, учить дошкольников обозначать звуки в словах фишками, подбирать слова на заданный звук, подсчитывать количество звуков в слове и количество слов в предложении
- Что вы можете сказать об этом звуке? (Это согласный звук) - У вас на столе наборы картинок. Рассмотрите их, выберите те, названия которых начинаются со звука М. Эти слова мы соберем в красивую коробку. (Каждый ребенок кладет в коробку выбранные им картинки, затем все они выставляются на наборном полотне и осуществляется совместная проверка правильности выполнения задания)
- Возьмите свои звуковые линейки. Отобразите на них слова и посчитайте, сколько звуков в каждом слове. Как это сделать? (Нужно произносить слово и выдвигать линейку. А потом посчитать, сколько окошечек-звуков открылось) Слова: из предыдущего задания – МОХ, МУХА, МУКА, МОЛОКО, МАК, МЫШКА, МЫ. - Покажите на линейке последний звук в словах. Какой звук стоит в конце каждого слова? - Какое слово было самым длинным, какое самым коротким?
- Кто нарисован на картинке? (Осы) - Давайте отчетливо произнесем это слово: ОСЫ - Какой звук вы услышали в начале слова? (Звук О) - Пустые клеточки под картинкой – это домики для звуков. Давайте звук О обозначим квадратом и поселим его в первую клеточку-
- Определим, какой звук в слове ОСЫ второй? (Звук С) Поселим его в соседнем домике.
- Какой третий звук? (Ы). Его тоже обозначим фишкой.
- Теперь у каждого звука есть свой домик. У нас получилась схема слова ОСЫ. Если я произнесу звуки друг за другом и проведу указкой по схеме, то «прочитаю» слово ОСЫ. (Показ). Смотрите, как я читаю: веду указкой под первой клеточкой и произношу звук О, когда перехожу ко второй клеточке, начинаю произносить звук С, к третьей – произношу Ы. Будем читать вместе: ООООО-СССССС-ЫЫЫЫЫ - Ребята, с помощью фишек можно обозначить любое слово.
Карандаш: - Мои друзья лесные звери решили пошутить. Они спрятались за картинками, которые стоят на наборном полотне. Догадайтесь, куда они спрятались. Я вам немножко подскажу: название животного и название картинки начинается с одного звука. Слова: ЗАЯЦ, РЫСЬ, БАРСУК, ЛОСЬ, ОЛЕНЬ, ВОЛК, КАБАН
![]() ![]() ![]()
З ВОНОК – ЗАЯЦ К УБИКИ – КАБАН Б АРАБАН – БАРСУК (Дети выполняют звуковой анализ, называют предмет на картинке, определяют первый звук в названии, снимают картинку с наборного полотна и проверяют, есть ли изображение названного ими животного на тыльной стороне картинки – самопроверка)
- Посмотрим, кто из вас умеет правильно определятьпоследний звук в слове. Догадайтесь, какой звук слышится в конце слова и поставьте на полоску символ этого звука. Слова: УХА, ОКНО, УСЫ, ГЛАЗА, КЕНГУРУ и т.д. (Условие: последний звук в слове – ударный гласный)
УСЫ
- Послушайте предложения и догадайтесь, какое из двух предложенных слов подходит по смыслу. ДОСКИ НА ГОРУ ВЕЗЕМ, БУДЕМ СТРОИТЬ НОВЫЙ (ДОМ, КОМ) ИЗ-ЗА ГОР, ИЗДАЛЕКА ТЕЧЕТ БУРНАЯ (ЩЕКА, РЕКА) СТУЖА. СНЕГ. МЕТУТ МЕТЕЛИ. ТЕМНОЙ НОЧЬЮ БРОДЯТ (ДВЕРИ, ЗВЕРИ) СШИЛ СЕБЕ КОТЕНОК ТАПКИ, ЧТОБ ЗИМОЙ НЕ МЕРЗЛИ (ШАПКИ, ЛАПКИ) СЛЕЗЫ ЛЬЮТСЯ У ОКСАНКИ: У НЕЕ СЛОМАЛИСЬ (БАНКИ, САНКИ) - Составим схему предложения:
|