Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем
И формируемых компетенций
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 час. на ОДО и 1 зач. Единица на ОЗО
Для дневной формы обучения
№
п/п
|
Разделы, темы дисциплины
|
Неделя
семестра
| Виды учебной работы
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
|
Формируемые
компетенции (код)
|
| Л.
| Пр.
| Сам.
раб.
| 0к1
| ок3
| ок9
| ок12
| ок15…
| ок16
| пк10
| п13
| | Семестр II.
| 1.
| Раздел 1
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| 1.1.
| Тема 1. История как реальность, история как наука (
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 2. Структура исторического исследования
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
| +
|
|
| Тема 3. Методология и методы научного исследования
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 4. Методы сбора исторической информации
|
|
|
|
|
| +
|
| +
|
|
|
|
| ++
|
| Тема 5. Характеристика основных методов исторического исследования
|
|
|
|
|
| +
|
| +
|
|
|
|
|
|
| Раздел 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 6. Математизация научных исследований в исторической науке
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| +
|
| Тема 7. Формализация и измерение исторических явлений
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| ++
| 2.
| Тема 7. Методы сбора исторической информации
|
|
|
|
|
| +
|
| +
| +
| +
|
| +
| ++
| 2.1.
| Тема 8. Социологический инструментарий в исторических исследованиях
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| ++
|
| Тема 9. Методы систематизации исторических данных
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
|
|
| Тема 10. Компьютерные модели исторических данных
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
|
| Тема 11. Математические методы анализа исторических источников
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
|
|
| Тема 12. Моделирование исторических явлений и процессов
|
|
|
|
|
| +
|
|
| +
|
|
| +
|
|
| всего:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В том числе в интерактивной форме 40 час. (практические занятия)
| Форма промежуточной аттестации – экзамен
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Для заочной формы обучения:
№
п/п
|
Разделы, темы дисциплины
|
Неделя
семестра
| Виды учебной работы
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
|
Формируемые
компетенции (код)
|
| Л.
| Пр.
| Сам.
раб.
| 0к1
| ок3
| ок9
| ок12
| ок15…
| ок16
| пк10
| п13
| | Семестр II.
| 1.
| Раздел 1
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| 1.1.
| Тема 1. История как реальность, история как наука (
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 2. Структура исторического исследования
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
| +
|
|
| Тема 3. Методология и методы научного исследования
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 4. Методы сбора исторической информации
|
|
|
|
| самост.
| +
|
| +
|
|
|
|
| ++
|
| Тема 5. Характеристика основных методов исторического исследования
|
|
|
|
|
| +
|
| +
|
|
|
|
|
|
| Раздел 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 6. Математизация научных исследований в исторической науке
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| +
|
| Тема 7. Формализация и измерение исторических явлений
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| ++
| 2.
| Тема 7. Методы сбора исторической информации
|
|
|
|
| самост.
| +
|
| +
| +
| +
|
| +
| ++
| 2.1.
| Тема 8. Социологический инструментарий в исторических исследованиях
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| ++
|
| Тема 9. Методы систематизации исторических данных
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
|
|
| Тема 10. Компьютерные модели исторических данных
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
|
| Тема 11. Математические методы анализа исторических источников
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
|
|
| Тема 12. Моделирование исторических явлений и процессов
|
|
|
|
|
| +
|
|
| +
|
|
| +
|
|
| всего:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В том числе в интерактивной форме 6 час. (практические занятия)
| Форма промежуточной аттестации – экзамен
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Содержание дисциплины
Тема 1. История как реальность, история как наука (2 часа.)
История как реальность. Официальная история. Контристория. История как коллективная и индивидуальная память общества. Лженаука. Квазинаука.
Возникновение исторического интереса. Специфика прошлого как объекта познания. Обособление исторического познания.
История как наука. Научное познание как вид познавательной деятельности человека. Объект и предмет исторической науки. Социальные функции исторической науки.
Литература
Барг М.А. Категории и методы исторической науки. М., 1984.
Генинг В.Ф. Объект и предмет науки в археологии. Киев, 1983.
|