![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Применение метода интервью в маркетинговых исследованиях
Интервью – способ проведения социологических опросов как целенаправленной беседы интервьюера и опрашиваемого 1. На ранней стадии исследования для уточнения проблемы и составления программы. 2. При опросе экспертов, специалистов, глубоко разбирающихся в том или ином вопросе. 3. Как наиболее гибкий метод, позволяющий учитывать особенности личности респондента.
Интервью делятся на три класса: · Неформализованные глубинные интервью - длительная непринуждённая беседа, в которой вопросы интервьюера обусловлены конечной целью исследования. Свободное интервью часто является начальным этапом разработки стандартизированного интервью или анкеты, проверкой приемлемости вопросов, информационной ёмкости ответов, а интервьюер выступает как исследователь. · Стандартизированные (формализованные) интервью по форме тождественно анкете, однако на содержание и форму вопросов существенно влияет специфика получения ответов – «лицом к лицу» с интервьюером. · Полустандартизированное интервью отличается от стандартизированного интервью
Интервью делятсяещё на два класса 2 - стандартизированные (формализованные) по форме тождественно анкете, однако на содержание и форму вопросов существенно влияет специфика получения ответов – «лицом к лицу» с интервьюером.
П реимущества метода интервью перед анкетированием: 1. При интервьюировании появляется возможность учесть уровень культуры, образования, степень компетентности респондента. 2. Этот метод позволяет следить за реакцией интервьюируемого, его отношением к проблеме и поставленным вопросам, и в случае необходимости изменить формулировки, поставить дополнительные, уточняющие вопросы. 3. Опытный исследователь может видеть, искренне или нет отвечает респондент, в силу чего интервью считается по сравнению с анкетированием более точным методом сбора необходимой информации.
Проведение интервью требует хорошей подготовки.
|