Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экспоненциальное сглаживание






Возможно, что экспоненциальное сглаживание – это наиболее популярный метод прогнозирования.
Он очень прост, требует минимальных исходных данных, обладает высокой точностью и легко адаптируется под конкретные задачи прогнозирования.
Метод является вариантом методики расчета скользящих средних, при котором результаты прошлых наблюдений имеют меньший вес, чем результаты новых, более свежих наблюдений за продажами.

33 – Оценка конкурентной среды
Оценка конкурентной срды компании производится на основе данных о распределении сегментов рынка между предприятиями. Это позволяет выявить и описать структуру рынка.

К показателям конкурентной среды товаров относятся:

1- Избыток товаров- субститутов (это превышение объема имеющегося на рынке предложения товаров над спросом на них.
Разница между объемами спроса и предложения и провоцируют вступление предприятий в конкурентные отношения, в борьбу за ограниченный спрос.

Избыток товаров же определяет очень высокую степень насыщения рынка товарами или услугами, что может обусловить затоваривание, что для производителей будет означать омертвление капитала и снижение оборачиваемости вложенных средств)

2- Степень насыщенности рынка (соотношение количества имеющихся на рынке товаров к объему платежеспособного спроса. Косвенным свидетельством насыщенности рынка служит разнообразие марок аналогичного товара разных производителей или одного и того же)

3- Уровень монополизации рынка
Чем меньше доля конкурентов на рынке, тем меньшее конкурентное давление оказывается на предприятие.
Но это правило выступает и должно пониматься лишь как тенденция, как некоторая статистическая закономерность, а не жесткий, всегда выполняющийся закон.

34 – Оценка конкурентоспособности предприятия
оценка конкурентоспособности хозяйствующего субъекта необходима в целях:

· разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности;

· выбора контрагентов для совместной деятельности;

· составления программы выхода предприятия на новые рынки сбыта;

· осуществленияинвестиционнойдеятельности;

· осуществлениягосударственногорегулированияэкономики.

Матричные методы. Данный подход базируется на маркетинговой оценке деятельности предприятия и его продукции.
В основе методики - анализ конкурентоспособности с учетом жизненного цикла продукции предприятия.

Методы, основанные на оценке конкурентоспособности продукции предприятия.
Эта группа методов базируется на суждении о том, что конкурентоспособность предприятия тем выше, чем выше конкурентоспособность его продукции.

Методы, основанные на теории эффективной конкуренции. Суть подхода заключается в балльной оценке способностей предприятия по обеспечению конкурентоспособности.
Каждая из сформулированных в ходе предварительного анализа способностей предприятия по достижению конкурентных преимуществ оценивается экспертами с точки зрения имеющихся ресурсов.

Комплексные методы.
Оценка конкурентоспособности предприятия в рамках подобных методов ведется на основании выделения текущей и потенциальной конкурентоспособности предприятия.
В большинстве случаев текущая конкурентоспособность определяется на основании оценки конкурентоспособности продукции предприятия, потенциальная - по аналогии с методами, основанными на теории эффективной конкуренции.

Подавляющее большинство методик основывается на выявлении факторов, определяющих конкурентоспособность хозяйствующих субъектов, при этом упор делается на создании их исчерпывающего перечня.
Количество факторов конкурентоспособности практически бесконечно, следовательно, как бы ни был обширен их перечень, он все равно не будет исчерпывающим, а значит, и основанная на таком неполном перечне оценка конкурентоспособности предприятия будет неадекватной.

35 – Применение экспертных оценок в маркетинговом исследовании
Можно выделить два уровня использования экспертных оценок: качественный и количественный.
Если применение экспертных оценок на качественном уровне (определение возможных направлений развития рыночной деятельности, выбор мероприятий по продвижению продукта и т.п.) не вызывает сомнения, то возможность применения количественных балльных оценок нередко подвергается критике.
При этом справедливо отмечают, что балльные оценки нередко скрывают неумение квалифицированно оценивать те или иные действия, явления, перспективы развития.

Кроме того, наиболее часто применяемый метод получения интегральных экспертных оценок на основе взвешенных сумм имеет ряд серьезных недостатков.

 

Методы экспертных оценок используются для прогнозирования событий будущего, если отсутствуют статистические данные или их недостаточно.
Они также применяются для количественного измерения таких событий, для которых не существует других способов измерения, например, при оценке важности целей и предпочтительности отдельных методов продвижения.
Иными словами, методы экспертных оценок применяются как для количественного измерения событий в настоящем, так и для целей прогнозирования.

При проведении маркетинговых исследований широко применяются экспертные оценки, основанные на суждениях менеджеров фирм, для которых проводится данное маркетинговое исследование, торговых и иных посредников и потребителей (покупателей).
Менеджера просят дать по возможности точную оценку исходя из имеющейся у него информации, с указанием, например в форме вероятностных показателей, степени точности или его уверенности в своих оценках.

В качестве экспертов на фирме чаще всего используют менеджеров и сотрудников сбытовых служб.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал