Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экспоненциальное сглаживание
Возможно, что экспоненциальное сглаживание – это наиболее популярный метод прогнозирования. 33 – Оценка конкурентной среды К показателям конкурентной среды товаров относятся: 1- Избыток товаров- субститутов (это превышение объема имеющегося на рынке предложения товаров над спросом на них. Избыток товаров же определяет очень высокую степень насыщения рынка товарами или услугами, что может обусловить затоваривание, что для производителей будет означать омертвление капитала и снижение оборачиваемости вложенных средств) 2- Степень насыщенности рынка (соотношение количества имеющихся на рынке товаров к объему платежеспособного спроса. Косвенным свидетельством насыщенности рынка служит разнообразие марок аналогичного товара разных производителей или одного и того же) 3- Уровень монополизации рынка 34 – Оценка конкурентоспособности предприятия · разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности; · выбора контрагентов для совместной деятельности; · составления программы выхода предприятия на новые рынки сбыта; · осуществленияинвестиционнойдеятельности; · осуществлениягосударственногорегулированияэкономики. Матричные методы. Данный подход базируется на маркетинговой оценке деятельности предприятия и его продукции. Методы, основанные на оценке конкурентоспособности продукции предприятия. Методы, основанные на теории эффективной конкуренции. Суть подхода заключается в балльной оценке способностей предприятия по обеспечению конкурентоспособности. Комплексные методы. Подавляющее большинство методик основывается на выявлении факторов, определяющих конкурентоспособность хозяйствующих субъектов, при этом упор делается на создании их исчерпывающего перечня. 35 – Применение экспертных оценок в маркетинговом исследовании Кроме того, наиболее часто применяемый метод получения интегральных экспертных оценок на основе взвешенных сумм имеет ряд серьезных недостатков.
Методы экспертных оценок используются для прогнозирования событий будущего, если отсутствуют статистические данные или их недостаточно. При проведении маркетинговых исследований широко применяются экспертные оценки, основанные на суждениях менеджеров фирм, для которых проводится данное маркетинговое исследование, торговых и иных посредников и потребителей (покупателей). В качестве экспертов на фирме чаще всего используют менеджеров и сотрудников сбытовых служб.
|