![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы и виды тестирований товара
Различают количественные и качественные методы тестирований товара. Качественные тестирования — это группоовые дискуссии в фокус-группах, глубинные интервью и другие методы, предполагающие более глубокий анализ, выявляющий мотивы, побуждающие людей покупать тот или иной товар. По характеру целевой аудитории тестирования делятся на: 2 - среди людей, которые совершают покупки в каком-то определенном секторе: в гипермаркетах, на рынке, в дорогих магазинах и тому подобное 3 - среди людей, которым принадлежит право на принятие решений о покупках в семье. По предмету тестирования различают: -тестирование цены на продукцию -тестирование самой продукции -тестирование концепции продукции и рекламной политики -тестирование название продукции и ее упаковки. Место проведения тестирования также существенно влияет на результаты исследования, поэтому к выбору места маркетологи подходят очень тщательно. Наиболее распространенным здесь является тестирование в домашних условиях, так как именно в этом случае респонденты чувствуют себя наиболее комфортно. Однако проводятся тестирования и на торговых площадках, и в студиях маркетинговых исследований. В зависимости от количества продуктов, подвергающихся тестированию, различают: последовательное тестирование и круговой вид тестирования. 24 – Шкала Лайкерта, приведите примеры вопросов и ответов с использование шкалы Шкала Лайкерта —позволяет определять мнения и отношения при помощи вариантов ответа в диапазоне от одной максимы до другой (например, от «абсолютно невероятно» до «очень вероятно»). В отличие от простого вопроса, предполагающего ответ «да» или «нет», шкала Лайкерта дает возможность определить степень суждения. Это может быть особенно полезно при рассмотрении важных или сложных тем и вопросов.
25 - Пилотаж анкеты, цели проведения Как правило, анкеты не должны запускаться в поле без пилотажа (претеста).
Задача этого этапа — проверить все аспекты анкеты: содержание, формулировки, последовательность вопросов, верстку анкеты, ясность инструкций, легкость самого процесса анкетирования.
|