![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков
Оценка здоровья — количественная и качественная характеристика здоровья, определенная с использованием интегрального показателя, выраженного в баллах или процентах с учетом комплекса критериев, характеризующих состояние основных функциональных систем организма. Оценка здоровья бывает субъективной и объективной. Под субъективной понимают оценку, основанную на самочувствии субъекта, и она имеет иногда более существенное прогностическое значение, чем объективные показатели здоровья (заключение врача, данные анализов, измерений и инструментальных исследований). Уровень здоровья — обобщенный (интегративный) количественный показатель, определяемый на универсальной шкале (еще окончательно не разработанной) всевозможных оценок здоровья от 100% (идеальное здоровье) до 0% (смертельный исход). В донозологической диагностике такую шкалу создавали для оценки промежуточных состояний, переходов от «здоровья» к болезни. Существует точка зрения, что уровень здоровья в целом служит мерой адаптации: чем больше адаптационные возможности, тем выше уровень здоровья человека (Шевцов В.В., 1995). Другая точка зрения заключается в том, что уровень здоровья индивида может быть количественно охарактеризован резервами энергетического, пластического и регуляторного обеспечения функций (Апана-сенко Г.Л., 1992). Качество здоровья — наличие некой совокупности свойств организма, характеризуемой такими показателями как, например, благоприятная наследственность, хорошее самочувствие, трудоспособность без ограничений, высокая работоспособность, высокая адаптивность, психическая уравновешенность, коммуникабельность и др. Чем выше качество здоровья, тем полнее перечень этих показателей и выше уровень каждого из показателей. Оценка качества здоровья — процедура в значительной мере субъективная и для того, чтобы сделать ее более объективной можно применять количественные критерии. В условиях детских амбулаторно-поликлинических учреждений для организации диспансерного наблюдения и проведения индивидуальных оздоровительных мероприятий используют комплексную оценку состояния здоровья детей с определением следующих критериев. • Особенности онтогенеза (генеалогический, биологический, соци • Уровень физического развития и степень его гармоничности. • Уровень нервно-психического развития. • Уровень резистентности организма. • Уровень функционального состояния органов и систем. • Наличие хронических заболеваний или врожденных пороков раз
|