![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Результаты исследования коэффициента трения гальванических покрытий
При испытаниях использовался трибометр TRB-S-DE-0000 фирмы CSM Instruments. Испытания на трибометре проводились по схеме «круговое движение» с исследуемым образцом в виде диска, по которому перемещается (скользит) контртело в виде шарика. К индентеру с шариком прикладывалась нормируемая нагрузка. Испытания проводись при скорости относительного скольжения – 0, 15 м/с; влажности – 45-50%; температуре окружающего воздуха – 23-25 С0. Образцы-диски для испытаний изготовлены из стали марки Сталь 20 толщиной 5 мм, на которые нанесены покрытия методом железнения. При железнении применялся растворимый анод, изготовленный из малоуглеродистой стали с содержанием углерода до 0, 2 %. Электролит – 20% водный раствор соляной кислоты HCl (до pH 2.5) с добавлением следующих компонентов: FeSO4•7H2O – 450 г/л; NaCl – 250 г/л; NaBr – 1 г/л. Железнение осуществлялось при напряжении U=2, 4-2, 5 В и силе тока I=2, 3-2, 5 А в течение времени t=3 мин. Результаты испытаний по элементам сопряжений приведены в таблице 3.4.
Таблица 3.4 - Результаты испытаний по элементам сопряжений
Далее было установлено, что при использовании в качестве конртела (шарика) стали марки «Stainless Steel AISI 420» после многократных проходов по исследуемой поверхности экспериментальных образцов (подложки из стали 30ХГСА) на соответствующем пути трения происходит следующее: − 100 м − интенсивное изнашивание контртела; − 200 м − интенсивное изнашивание контртела; − 500 м − интенсивное изнашивание контртела. Результаты трибологических испытаний образцов при различных путях трения представлены на рисунке 3.11, а-в. Результаты трибологических испытаний поверхности трения образцов из стали 30 ХГСА, а также гальванических покрытий с БРС свидетельствуют о высоком коэффициенте трения последней. Также было установлено, что при испытаниях трибологических образцов с БРС происходит скачок. В этом случае это связано с высокой шероховатостью (Ra = 2, 14 мкм) и износ характеризуется сглаживанием твердых выступов поверхности образца (рисунок 3.10, а-в).
Были установлены значения коэффициента трения µ и износостойкости
|