Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответ )






Вероятно, и вам интересно, что же произошло на самом деле. Время действия — первая половина XIX века. Человек устраивался на место телеграфиста. В общем шуме он разобрал сообщение, отстукиваемое азбукой Морзе. Оно гласило: «Если Вы это поняли, идите прямо в мое бюро». Таким образом менеджер хотел проверить профессиональные способности, собранность и внимательность кандидатов.

I Замечания |

Игра способствует развитию логического мышления и учит рассмат­ривать проблему с разных сторон.



Детективная история

Участникам будет легче разобраться

в этой загадочной ситуации, если они представят ее в виде сценки - 30 минут -

1. Сообщите членам группы о целях данной игры: участники имеют воз-
можность потренировать дивергентное мышление, используя особую
технику решения проблемы.

• каждый находящийся в комнате был в обычной повседневной одеж­де;

• никто из подозреваемых не носил карточки с именем;

• положение револьвера не имело никакого значения;

• чтобы вычислить убийцу, от детектива не понадобилось никаких особых криминалистических способностей;

• любой другой свидетель пришел к подобному же выводу.

5. Дайте каждой команде на решение разгадки 20 минут. Если одна из команд докопалась до истины раньше и может обосновать свое реше­ние, то она должна направить к Вам делегата. Члены команд не долж­ны контактировать друг с другом.

Ответ ^

Решение лежит на поверхности: постояльцы отеля были женщина­ми. Почтальон был единственным человеком, которого могли звать «Гарри».


Паузы

Рассказчик постоянно запинается. Искусственные паузы дают возможность партнеру вставлять в историю неожиданные фразы - 30 минут -

1. Расскажите вкратце о цели игры: повысить коммуникативные навыки участников.

2. Выберите двух игроков для того, чтобы они показали, как должна вес­тись игра. Скажите примерно следующее: «Вася будет рассказчиком. Он будет говорить о том, почему любит свою профессию. Но при этом Вася постоянно забывает, что хотел сказать. Тогда он делает паузу, повторяется, заикается или просто говорит «хм-м». Это сигнал для второго игрока. Он должен предложить отдельное слово, словосоче­тание, короткое предложение. Это изречение может быть вовсе не свя­зано с Васиным рассказом. Вася должен повторить то, что сказал Петя, и встроить эту информацию в свою историю так, чтобы между его рас­сказом и этой фразой возникла логическая связь».

3. Если игрокам трудно начать самостоятельную работу, предложите в качестве примера следующий диалог:

Игрок 1: Я люблю свою работу, потому что я... хм...хм...хм... Игрок 2: Жалованье такое крохотное. Игрок 1: Жалованье такое крохотное, что я даже... хм...хм... Игрок 2: Как печально...

Игрок 1: Как печально состояние моей фирмы... хм...хм...

4. Когда игроки поймут, что от них требуется, они разбиваются на пары. Предложите следующие темы (каждый участник говорит 3 минуты):

 

• почему мне нужны каникулы;

• почему я так много работаю;

• почему меня не признают;

• почему я не интересуюсь домашней работой.

5. В конце игры можно кратко обсудить ее итоги.

Стать

принятым и признанным


 


Дзэн-прогулка

Эта игра помогает ощутить поэзию окружающего мира - 30 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Упражнение будет наиболее эффективным, если соблюдается одно из следующих условий:

• у Вас есть возможность организовать прогулку в парке, в лесу и т. п.;

• неподалеку от места Вашей работы с группой находится памятник архитектуры, например, замок, монастырь, старинный отель;

• город, в котором Вы работаете, имеет древнюю историю и Вы мо­жете отправиться с группой осмотреть местные достопримечатель­ности.

 

1. Каждый член группы выбирает себе партнера, который ему наиболее интересен.

2. Партнеры решают, кто из них будет А, а кто — Б. Игрок А первым зак­рывает глаза, и Б за руку ведет его на прогулку.

3. Игрок Б подводит партнера к красивым объектам — цветку, дереву, капле росы на листе, старинной колонне, иконе, к месту, откуда от­крывается прекрасный вид на окрестности, и т. п. Лучше всего выби­рать объекты, которые можно рассматривать вблизи.

4. Игрок Б останавливается вместе с партнером перед выбранным объек­том и бережно, словно объектив камеры, поворачивает голову парт­нера. Когда игрок А позднее откроет глаза, он должен внезапно увидеть именно тот «кадр», который решил показать партнер.

5. Затем Б сжимает руку А, в этот момент А на мгновение открывает гла­за и тут же опять закрывает их. Можно поступить так: А держит глаза открытыми до тех пор, пока Б крепко сжимает его руку. Как только Б ослабляет нажим, А снова закрывает глаза.

6. Подобный прием позволяет испытать чувство глубокого искреннего изумления. Молниеносный взгляд на окружающую действительность, точнее, на какой-либо объект, — и вы словно видите самую его суть.

7. Не говоря ни слова, оба партнера направляются к следующим объек­там.

8. Существует, однако, одно исключение: если игрок А захочет повторно увидеть объект, он может сказать: «Еще раз!» Игрок Б выполняет его пожелание, не затягивая время наблюдения.

9. На первый круг подобной прогулки отводится 15 минут. Затем парт­неры меняются ролями. Примерно через полчаса после начала упраж­нения игроков необходимо собрать вместе. Каждый участник рассказывает о том, насколько хорошо партнер вел его, помог ли по­чувствовать себя в безопасности и испытать изысканные пережива­ния.

Замечания |

Это необычное упражнение можно начать с чтения нескольких хокку. («Хокку» — японское трехстишие.) Возможно, и сами участники игры сразу же после дзэн-прогулки захотят выразить свои переживания в стихотворной форме.

Если члены группы не имеют опыта действий с закрытыми глазами, Вам стоит предварительно поговорить о различных аспектах безо­пасности «слепых», об ответственности, которую несут за них «по­водыри».


Жонглирование в группе

Эта игра выходит за пределы простого упражнения на внимание

- 5 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отодвиньте в сторону столы и стулья. Вам понадобится шесть-десять мягких пенопластовых мячей (подойдут также клубки шерсти).

1. Объясните членам группы, что они будут тренироваться в метании и приеме мячей и что постепенно в игру будет вводиться все больше и больше мячей. Скажите, что каждый должен бросать мяч очень ак­куратно, чтобы его легко можно было поймать. В противном случае игры не получится.

2. Все члены группы становятся в круг, и каждый запоминает, от кого он получает мяч и кому перебрасывает. Чтобы легче было заметить это, в начале действия все играющие поднимают одну руку вверх и опус­кают ее только после того, как поймают брошенный им мяч.

3. Начните игру, назвав имя какого-либо игрока и бросив ему мяч. Иг­рок ловит мяч и, называя по имени другого участника игры, перекидывает мяч ему.

4. Продолжайте игру до тех пор, пока все поднятые руки не опустятся, следовательно, пока каждый игрок не поймает и не передаст мяч даль­ше. Повторите игру еще раз.

5. Теперь введите в игру дополнительный мяч, так чтобы группа работа­ла по тем же правилам одновременно с двумя мячами.

6. Когда группа закончит игру с двумя мячами, можно добавить третий мяч... затем четвертый... пятый... Чем больше мячей, тем заметнее эффект жонглирования,

7. В конце игры участники аплодируют друг другу.

«Бег рук»

Это прекрасная символическая игра, в которой принимают участие все члены группы

- 5 минут -

1. Участники разбиваются на команды по шесть человек.

2. Каждая команда образует круг. Все игроки вытягивают правые руки к центру и кладут ладони одна на другую.

3. Теперь участники перекладывают ладони: самая нижняя рука начина­ет путешествие наверх, за ней следует рука второго игрока, которая теперь оказалась снизу, и т. п. Руки должны перемещаться строго по очереди, причем в один и тот же момент двигать рукой может только один игрок.

4. После того как члены команд научатся работать быстро и слаженно, начинается соревнование между командами: кто быстрее изменит расположение рук. Как только команда успешно завершит перегруп­пировку, все ее игроки должны будут закричать в один голос: «Гото­во!»

5. Сыграйте в эту игру два или три раза и в заключение спросите, изме­нились ли у играющих ощущения от рук партнеров.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал