Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Замечания J






Игру следует проводить в не очень больших (от двенадцати до четыр­надцати человек) группах. Во время игры участники должны помнить о важнейших предпосылках успеха — юморе, жизнерадостности и то­лике самоиронии.


Подарки

Вручать подарки — старая традиция, но в этой игре она выглядит совершенно по-новому - 20 минут -

1. Группа садится в круг.

2. Коротко и с юмором скажите несколько слов о том, как важно дарить подарки, чтобы завоевать благосклонность других людей, что это един­ственная в своем роде возможность расположить их к себе и завое­вать доверие.

3. Попросите одного из участников начать игру. Игрок встает, подходит к любому другому участнику и вручает ему вымышленный подарок. Передача подарка состоит из вербальной и невербальной частей. Пер­вый игрок может сказать несколько комплиментов и объяснить, поче­му он дарит подарок. Но он не должен прямо называть то, что он дарит. С другой стороны, ему надо как можно более правдоподобно с помо­щью мимики и жестов показать, какой формы подарок, большой он или маленький, насколько тяжелый и т. д.

4. Затем, также используя только мимику и жесты, человек, получивший подарок, должен показать, как он его принимает и при необходимости распаковывает. Он должен решить, что это такое, поблагодарить за подарок, четко и выразительно рассказать, что ему подарили. После короткого диалога первый игрок возвращается на место.

5. Игрок, получивший подарок, встает и направляется к какому-либо дру­гому члену группы, чтобы в свою очередь сделать подарок ему.

6. Важно подчеркнуть, что дарители должны в любом случае соглашать­ся со всем, что назовет принимающий подарок игрок, и во время диа­лога ориентироваться именно на это.

7. Игрок, принимающий подарок, абсолютно свободен в том, как опреде­лить этот подарок. Это может быть какой-то предмет, но может быть и некое абстрактное качество.

8. Участники должны позаботиться о том, чтобы не был забыт никто. При этом каждый может получить только один подарок. Ведущему также стоит принять участие в этой игре.

Варианты J

Вы устраиваете вымышленный день рождения. Именинник — веду­щий. Он получает подарки от всех членов группы, при этом они назы­вают то, что дарят. В заключение ведущий говорит о том, что больше всего хотел бы получить на самом деле. (Разрешается назвать что-то одно.) Игрок, чей подарок назван, становится следующим именинни­ком.


Десять вопросов

Прелестная вариация старого почтенного упражнения, поданная в нейтральной форме викторины

- 30 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

Каждому участнику понадобится бумага и карандаш.

1. Сначала каждый игрок составляет список положительных характери­стик собственной личности. Сюда должны быть включены следующие параметры: черты характера, система ценностей, навыки, хобби, при­влекательные черты внешности, профессиональные достижения и т. д. На выполнение задания отводится 5 минут.

2. Затем участники разбиваются на подгруппы по три-четыре человека в каждой и договариваются о том, кто из них будет А, В, С и D.

3. Первым начинает игру А, он говорит остальным: «Вы можете задать десять вопросов, чтобы выяснить, какое из положительных качеств в моем списке я в этот момент отмечаю крестиком». Остальные члены подгруппы в течение 10 минут отгадывают, о какой характеристике идет речь.

4. Каждый раз, когда кто-то из членов команды высказывает неверное предположение, игрок А должен вежливо ответить, например, так: «Да, большое спасибо. Я любознательный, темпераментный человек... но я отметил крестиком не это качество». После этой галантной реплики участники игры продолжают задавать вопросы. Когда группа найдет правильный ответ, игрок А также благодарит партнеров: «Да, боль­шое спасибо. Вы угадали. Я хорошо играю в шахматы». Если же все десять вопросов заданы, а правильный ответ не найден, игрок А сам называет качество, которое он отметил. Затем на вопросы отвечает очередной игрок подгруппы.

 

 

 

 

Доверие

вместо конкуренции


 
 

Куда мы хотим пойти?

Это нечто большее, чем просто прогулка, полная доверия. Участники игры смогут получить истинное удовольствие от коротких виртуальных каникул

- 30 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Оптимальное место для проведения игры — большой зал.

1. Участники разбиваются на пары и решают, кто из них будет А и кто Б. На время первого круга игры А надевает на глаза повязку или же про­сто закрывает глаза.

2. Игрок Б произносит крылатую фразу: «Куда ты хочешь пойти?..» Иг­рок А может пожелать все, что угодно, ибо речь идет о фантастичес­кой прогулке. Он может захотеть прогуляться по набережной Вайкики, побывать в Москве на Красной площади, на рыночной площади в Про­вансе, в соборе, на ярмарке или на вечеринке.

3. Видящий партнер берет игрока А за руку и ведет его по выдуманным окрестностям. При этом видящий точно описывает, где они находят­ся, что видят, что происходит вокруг.

4. В этой версии игры говорить могут оба участника, и Б готов идти на­встречу всем необычайным желаниям А: «Можешь ты меня отвести на лодочный причал, чтобы я... Подведи меня, пожалуйста, к овощному ларьку... Я хотел бы подойти к карусели...» и т. д.

5. Игрок Б пытается связать свое описание виртуального окружения с ритмом ходьбы и остановок. Через десять минут партнеры меняются ролями.

Замечания |

Это упражнение может оказаться для обоих участников фантастичес­ким переживанием. Видящему приходится напрягать всю свою фан­тазию и идти навстречу явным и скрытым желаниям партнера. «Слепой» партнер получает не только защиту, но и прогулку по стра­не фантазии.

Летний дождь

Прекрасно скомпонованное упражнение, в котором игроки ощущают себя одной командой

- 10 минут -

Подготовка--------------------------------------- —---------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.


Иди ко мне

Хорошая возможность оценить потенциал доверия между двумя участниками - 10 минут -

1. Участники, заинтересованные в том, чтобы получше узнать друг дру­га, образуют пары.

2. Один партнер закрывает глаза. Другой встает напротив него на рас­стоянии примерно 3-4 м. Как только один партнер закроет глаза, вто­рой начинает медленно подходить к нему, пока первый не поднимет руки ладонями наружу и не скажет «Стоп».

3. В заключение оба меняются ролями и повторяют эксперимент.

4. Затем в течение 5 минут партнеры обсуждают то, что они испытали: ■ Что побудило «слепого» игрока сказать «Стоп»?

 

• Насколько близко я позволяю другим подойти ко мне?

• Насколько близко я хотел подпустить к себе своего партнера?

(Варианты)

Можно усилить игровой элемент упражнения. Тогда игра развивается следующим образом: видящий игрок подкрадывается как можно бли­же к партнеру, обходит его и встает так, что «слепой» не знает, где тот находится. Цель зрячего игрока — в какой-то момент мягко хлопнуть «слепого» по плечу. Однако «слепой» партнер может в любой момент о стан о вить попытку с б ли жен и я, сказав «Стоп». Тогда двигающийся иг­рок останавливается, а «слепой» открывает глаза, чтобы определить, в какой ситуации он принял меры предосторожности.

В заключение в этом варианте игры роли тоже меняются, а затем парт­неры кратко оценивают эксперимент. Во время обсуждения следует уделить особое внимание вопросам, касающимся чувства собственной безопасности, доверия и любопытства.

Рукопожатие вслепую

Это упражнение способствует улучшению координации движений и учит игроков доверять друг другу

- 10 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Партнерами становятся те участники, которые хотели бы лучше по­знакомиться.

2. Оба игрока встают друг перед другом так, что за каждым остается по 2-3 м свободного пространства.

3. Они обмениваются рукопожатием и, пристально глядя в глаза друг дру­гу, продолжают неподвижно стоять на месте.

4. Затем все участники закрывают глаза.

5. По сигналу «Марш!» партнеры разжимают руки и начинают медленно и осторожно пятиться назад на 2-3 м. При этом руки должны оста­ваться в том же положении, в котором были при рукопожатии.

6. После этого один из партнеров говорит: «Иди ко мне». Тогда оба игро­ка начинают двигаться к исходной точке и, не открывая глаз, пытают­ся вновь пожать руку партнера. Затем можно открыть глаза и кратко обсудить результаты упражнения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал