Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Замечания. Это упражнение не претендует на то, чтобы быть особенно глубоким






Это упражнение не претендует на то, чтобы быть особенно глубоким. Скорее, оно предоставляет возможность придать совсем иной вид час­то повторяющимся ситуациям и попробовать «прожить» их в игровой форме.


Дружеские трио

Игроки показывают себя с лучшей стороны — любезными и великодушными

- 25 минут -

1. Участники делятся на подгруппы по три человека. Партнерами по воз­можности должны стать люди, которые еще не знают друг друга либо знакомы совсем немного.

2. Скажите приблизительно следующее: «Сейчас вам предоставится слу­чай познакомиться друг с другом. Вероятно, вы захотите использо­вать это время для того, чтобы рассказатьчто-тоосебе и о своей жизни. Попробуйте рассказать друг другу то, что обычно не говорят, когда видят человека в первый раз. Одним словом, попытайтесь действитель­но хорошо узнать друг друга за каких-то 10 минут». (Поскольку на выполнение этого задания отводится всего 10 минут, у каждого игро­ка есть чуть больше 3 минут на рассказ о себе.)

3. После этого начинается следующий этап игры. Скажите игрокам при­мерно следующее: «А теперь представьте, будто вы встретили своего лучшего друга или подругу и рассказываете ему (ей) о тех двух лю­дях, с которыми только что познакомились. Постарайтесь охаракте­ризовать этих людей и свое впечатление о них с положительной стороны. Например, ваша речь могла бы звучать так: «Я только что встретил двух интересных людей. Петя — энергичный молодой чело­век, открытый и искренний. Я думаю, мне будет легко ладить с ним. Маша — девушка с прекрасным чувством юмора. Она умеет внима­тельно выслушать другого человека. Еще мне нравится ее мягкая улыб­ка. По-моему, с ней легко вести разговор». На выполнение этого задания отводится б минут, следовательно, у каждого игрока в трио есть 2 минуты на характеристику своих партнеров.

4. В конце игры вся группа собирается вместе. Каждого участника пред­ставляют его партнеры, с которыми он недавно был вместе. Это пред­ставление может быть весьма лаконичным. Данный участник коротко благодарит партнеров и добавляет к сказанному то, что кажется ему особенно важным.

Замечания |

В большинстве случаев члены группы получают удовольствие, ког­да слышат положительные отзывы о себе, даже если испытывают при этом легкое смущение. Это упражнение способствует налаживанию доверительных отношений в группе и повышает самооценку участ­ников.


Правда и вымысел

Участники игры услышат много интересных историй - 60 минут -

1. Вы можете сами начать игру и рассказать группе три короткие исто­рии из своей жизни. При этом две из них должны быть настоящими, а одна вымышленной. Группа пытается выяснить, какая история выду­мана.

2. Если Вы выбрали короткий вариант данной игры, то исследование ис­торий должно быть недолгим. Участники все вместе решают, какие истории были истинными, а затем рассказчик сообщает, какая из ис­торий в действительности была вымышленной. После этого настает очередь нового участника.

3. Если же Вы остановились на полном варианте игры, то группе хватит времени на то, чтобы расспросить рассказчика более подробно. Каж­дый игрок может задавать вопросы, которые помогут ему понять, ка­кая из историй была придуманной, и обосновать свое мнение. Часто членам группы нравится подобная возможность выяснить суть дела. Время, отводимое на вопросы и комментарии, составляет от 5 до 10 ми­нут.

Замечания |

Имейте в виду, что, если среди рассказываемых историй есть действи­тельно интересные, необычные, из ряда вон выходящие, это может вызвать в группе довольно сильный резонанс. Иногда игроки бывают настолько ошеломлены услышанным, что весьма бурно выражают свои эмоции. Очень трудно и в конечном счете бесполезно пытаться пре­рвать этот процесс. Дайте волю естественному интересу участников — и игра пройдет очень оживленно, хотя график работы будет сорван.

Игру рекомендуется проводить в небольших группах {желательно, чтобы количество участников не превышало десяти-двенадцати че­ловек).

Комментарии

Каждый участник сможет услышать мнение других о себе. Это «социальное эхо» помогает сориентироваться во вновь созданной группе - 45 минут -

Материалы---------------------------------------------------------- _-----

Вам понадобятся бумага и карандаши по числу участников.

1. Каждый участник пишет свое имя сверху на листе бумаги. Затем лис­ты складываются вместе в стопку, перемешиваются и раздаются чле­нам группы.

2. Все пишут короткие комментарии под именем на том листе, который им достался. Это может быть комплимент, вопрос или же личное мне­ние о данном человеке.

3. Все листы снова складываются в стопку, перемешиваются и заново раз­даются участникам, которые опять пишут свои комментарии.

4. Те же действия повторяют еще раз.

5. Теперь на каждом листе написано по три комментария. Ведущий соби­рает все листы и по одному зачитывает их вслух. После каждого про­чтения упомянутый участник может высказать свое мнение по следующим вопросам:

 

• Удивил ли меня чей-либо отзыв?

• Считаю ли я данные высказывания в мой адрес корректными?

• Хочу ли я ответить на заданный вопрос?

• Как я обычно чувствую себя, попадая в новый коллектив?

• Как я хочу выглядеть в группе?

• Моя восприимчивость — это, скорее, достоинство или недостаток? Варианты)

Вы можете прочитать комментарии, написанные на всех листах, а за­тем пригласить участников к обсуждению игры.



Мой вклад

Члены группы могут поговорить о том, какой вклад они вносят в совместную работу - 30 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

Вам понадобятся разноцветные нитки. Например, если в Вашей груп­пе шестнадцать человек, то можно обойтись четырьмя цветами. От­режьте от ниток каждого цвета по четыре куска длиной 50 см. Таким образом, каждая группа из четырех человек получит нитки собствен­ного цвета.

4. В заключение Вы обходите круг и отрезаете для каждого игрока нить таким образом, чтобы в каждом отрезанном куске был узел. Следова­тельно, каждый участник получает еще и отрезок «чужой» пряжи. Это символизирует зависимость работы группы от каждого ее участника. Эффект возможен только тогда, когда различные ресурсы объединя­ются друг с другом.


Привлекательная группа

На всем протяжении игры участники говорят друг другу комплименты - 45 минут -

Материалы ---------------------------------------------------------- ■ ---

Вам понадобятся бумага и карандаши.

1. Участники делятся на подгруппы по шесть человек. Каждый игрок ста­рается выбрать в партнеры тех членов группы, которых он не знает или может оценить с трудом, тех, у кого другой темперамент, другой возраст и т. п.

2. Наконец все группы сформированы. В качестве небольшого введения в игру вы можете сказать следующее: «Часто мы видим самих себя совсем иначе, чем другие. Иногда мы особенно критичны по отноше­нию к тому, как выглядим. Порой мы недовольны собой. Обычно мы свои самые строгие критики. Во многом это связано с тем, что другие люди не говорят о том, насколько они любят нас или расположены к нам. Увы, почему-то в нашем обществе не принято говорить друг дру­гу комплименты».

3. Проведите небольшой тест на тему: «Кто из вас регулярно говорит другим людям о том, что ему особенно нравится в их внешности? Под­нимите руки». (Обычно поднятых рук очень мало.)

4. Скажите участникам: «Сегодня мы поговорим о вещах, которые чаще всего обходим молчанием. Нам всем что-то нравится в нашей внешно­сти, а что-то хотелось бы изменить. Я хотел бы, чтобы каждый из вас на какое-то мгновение задумался над тем, какие черты собственной внешности нравятся вам больше всего. Что вы находите в себе при­влекательным и симпатичным?» Дайте игрокам 30 секунд на обдумы­вание вопроса.

5. Следующее задание: «Теперь я хотел бы, чтобы вы огляделись вокруг себя и отметили в каждом члене группы какую-то особо привлека­тельную деталь внешности. Затем запишите на листе бумаги имена членов группы и те черты, которые вам понравились. У одного это будут волосы, у другого — глаза, у третьего — выразительные руки и т. д. Когда вы будете составлять список, не забудьте включить в него себя и записать, что именно вам нравится в собственной внешности. Поскольку мы не привыкли обсуждать с другими людьми подобные вещи, возможно, сначала вы будете испытывать некоторые затрудне­ния при выполнении задания, но вскоре это чувство пройдет, и тогда вы сможете получить удовольствие от игры». На выполнение этой части задания отводится 3-5 минут.

6. Теперь члены каждой небольшой группы могут сконцентрировать свое внимание на ком-то одном из них, чтобы рассказать, что им нравится в его внешности. В конце каждого круга получивший «подпитку» уча­стник говорит окружающими о том, что ему самому нравится в его внешнем виде.

7. Когда все участники получили «положительный заряд», группа снова собирается вместе, чтобы подвести итоги. Пусть игроки ответят на следующие вопросы:

 

• Что удивило вас в этой игре?

• Как вы чувствуете себя теперь?

• Легко ли было говорить или выслушивать комплименты?

• Испытывали ли вы смешанные чувства?



Пишем гимн

Предоставьте участникам игры занятную возможность посмотреть на себя с новой точки зрения - 30 минут -

Материалы ---------------------------- —---------------------------------

Вам потребуется бумага и карандаши.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал