Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация, ее признаки. Внутренняя и внешняя среда организацииСтр 1 из 15Следующая ⇒
Менеджмент как наука. Суть управления. Суть коммуникационного менеджменте. Его функции и задачи. Менеджмент – управление социально-экономической организацией, разновидность управления, в котором задачи ставятся и решаются на человеческом уровне. Многоаспектное явление, подразумевающее - практика и наука управления организацией, то, как работают и как должны работать руководители, постановка целей и их достижений с помощью людей. Менеджмент – специфический вид управления, реализуемый в условиях рыночной экономики, т.е. экономической самостоятельности предпринимательской деятельности, подразумевает управление человеческими ресурсами с целью получения выгоды для организации. Кратко: менеджмент – умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. Под научными основами менеджмента понимается система научных знаний, которая составляет теоретическую базу практики управления, обеспечивающую практический менеджмент научными рекомендациями. Коммуникационный менеджмент относится к числу новых дисциплин, объединяет в себе управление всем комплексом корпоративных коммуникаций. А именно: с государственными органами (GR), финансовыми структурами, сотрудниками предприятия (внутрифирменные), клиенты и потребители, поставщики, посредники, PR и т.д. Т.е. коммуникационный менеджмент это теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри ее, так и с внешней средой. Функции, задачи, содержание коммуникационного менеджмента: 1) Планирование и управление коммуникативными процессами, в том числе, выявление целевой аудитории, разработку коммуникационной стратегии, контроль, оценку эффективности и проч.; 2) Разъяснение позиций и направлений предприятия; 3) Организация информационного трансферта и диалога; 4) Формирование и усиление доверия и симпатии; 5) Представление какого-либо объекта; 6) Утверждение корректных коммуникаций в конфликтных ситуациях. Функции управления: 1) Предвидение 2) Организация 3) Контроль 4) Координация 5) Регулирование 6) Активизация (мотивация) 7) Исследование (анализ) Организация, ее признаки. Внутренняя и внешняя среда организации Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей. Признаки: 2 человека и более, которые считают себя частью этой группы; общая цель; намерение людей работать на результат. Организация характеризуется ресурсами, зависимостью от внешней среды, вертикальным и горизонтальным разделением труда, подразделения, необходимость управления. Организация – целое с частями и часть целого. Организация – открытая система. Внешняя среда – источник ресурсов, кадром, потребителей. Факторы прямого воздействия внешней среды: 1) Потребители; 2) Конкуренты; 3) Правительство; 4) Поставщики; 5) Финансовые организации и источники трудовых ресурсов; 6) Релевантные организации. Факторы косвенного воздействия: 1) НТП; 2) Состояние экономики; 3) Социально-культурные изменения; 4) Международные события.
|