Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования техники безопасности к рабочему месту водителя
Физическое утомление водителя зависит от эргономических характеристик транспортного средства. Рабочее место водителя - это кабина автомобиля. Сидения, приборы управления располагаются так, чтобы не стеснять водителя во время работы, а также при входе и выходе из кабины. Сидения регулируются для обеспечения максимального обзора пути и легкости управления, переключения передач и торможения. Сиденье и спинка снабжаются исправной регулировкой, обеспечивающей удобную посадку водителя. Замки всех дверей находятся в исправном состоянии, исключающем самопроизвольное открывание во время движения. Отопительные устройства кабины транспортного средства находятся в исправном состоянии. Степень утомления водителя, а значит и безопасность движения, зависят от условий на его рабочем месте. На водителя воздействуют следующие вредные производственные факторы: – повышенный уровень шума и вибрации; – инфразвук; – электромагнитные поля радиочастот; – вредные химические вещества; – неблагоприятный микроклимат; – напряженность внимания. Для минимизации воздействия этих факторов были разработаны требования по шуму и вибрации, предъявляемые к кабине грузового автомобиля, согласно СанПиН от 16.11.2011 № 115, представлены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Нормы по шуму и вибрации для грузовых автомобилей
Показателями, характеризующими микроклимат на рабочем месте водителя, являются: · температура воздуха Т, 0С; · относительная влажность воздуха j, %; · скорость движения воздуха v, м/с.Влияние микроклимата на организм человека зависит от его возраста, закаленности, состояния здоровья, а также рабочей одежды. Температура воздуха в кабине зависит от температуры окружающего воздуха и температуры двигателя. Наиболее комфортная температура 18-20˚ С. Чем выше температура, тем сильнее уменьшается, плохо улавливается изменение обстановки, увеличивается время реакции, быстрее наступает усталость. При пониженной температуре снижается работоспособность мышц, их работа вызывает усталость, наблюдается скованность и неточность движений. Теплая же одежда и обувь стесняют движения и нарушают передачу обратной связи. Терморегуляция организма человека зависит от влажности и подвижности воздуха. При слишком высокой влажности терморегуляция нарушается, так как пот не испаряется с поверхности тела. Наиболее неблагоприятное сочетание влажности более 70 % и температуре более 30 ˚ С. Подвижность воздуха человек начинает ощущать при его скорости равной 0, 25 м/с. В таблице 5.2 представлены допустимые параметры микроклимата в кабине водителя, согласно санитарным нормам и правилам «Требования к условиям труда водителей автомобильного транспорта» и постановлению Минздрава Республики Беларусь от 14 июня 2013 г. №47. Таблица 5.2– Допустимые параметры микроклимата
В кабину попадают пары эксплуатационных материалов, отработавшие газы и продукты испарения дорожной одежды, содержащие окислы углерода, азота, минеральную пыль и другие вредные вещества. Количество вредных примесей в воздухе кабины не должно превышать предельно допустимую концентрацию (ПДК) согласно СанПиН от 31.12.2008 № 240 (с изменениями от 04.01.2012).
Таблица 5.3 – Нормы ПДК вредных примесей в кабине автомобиля
|