Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет потребного числа транспортных средств и водителей
Необходимое число автомобильных транспортных средств для освоения заданного объема перевозок на маршруте определяется по формуле: (3.56) где: – заданный объем перевозок при одной из корреспонденций груза, т/сут; (3.57) – номинальная грузоподъемность транспортного средства, т; – коэффициент статического использования грузоподъемности; – время, затрачиваемое на оборот транспортного средства, с возвратом в начальный пункт погрузки на маршруте, сут. (3.58) где – длительность календарного периода времени на оборот на маршруте в часах. Необходимое списочное число автомобилей составит A сп: , (3.59) где - коэффициент выпуска автомобилей на линии, как отношение числа автомобиле-дней на линии (вне предприятия) к числу автомобиле-дней по балансовому учету на предприятии. Коэффициент выпуска автомобилей на линию вычисляется по формуле: (3.60) где - коэффициент технической готовности автомобилей; - коэффициент использования технически исправных автомобилей (0, 98 ); - число рабочих дней за календарный период Д (при международных перевозках грузов рекомендуется принимать Др=Д Коэффициент технической готовности автомобилей вычисляется по формуле: , (3.61) где - среднесуточный пробег автомобиля, определяемый как отношение пробега автомобильного транспортного средства за оборот на маршруте ко времени ()тыс.км; - среднее число дней целодневных простоев автомобильного транспортного средства при технических обслуживаниях и ремонтах, приходящееся на 1000 км пробега (0, 2). Число водителей , выполняющих перевозки на маршруте, определяется по формуле: , (3.62) где – число водителей, одновременно работающих на одном автомобильном транспортном средстве. Необходимое списочное число водителей составляет: , (3.63) где – время управления и другой работы водителя в часах за время оборота на маршруте, определяется по ранее построенному графику работы путем исключения затрат времени в часах на перерывы в управлении и отдыхи; – среднее нормативное суточное время работы водителя, определяемое как отношение годового нормативного фонда рабочего времени с учетом дней отпусков, болезней и выполнения государственных обязанностей одного водителя Фд к числу дней в году. Фв = (Дк - (Дв + Дп + До + Дб + Дгос)) ∙ Тсм - (Дпп - Д'пп) ∙ t1, ч (3.64) где: Дк - количество календарных дней в году; Дп - количество праздничных в году дней, не совпадающих с выходными; Дв - количество выходных дней в году; До- количество дней основного и дополнительного отпусков в году; Д б - количество дней невыходов по болезни в году; Тсм- время смены, ч; Дпп- количество предпраздничных рабочих дней; Д'пп - количество предпраздничных рабочих дней, совпадающих с отпуском; Дгос – количество дней, использованных на выполнение государственных обязанностей в году. t1 - время, на которое сокращен рабочий день перед праздничными и выходными днями, ч. Фв = (365-(76+11+30+10+2)) ∙ 8 – (7-1) ∙ 1 = 1882ч. Рассчитаем показатели для маршрута М1: Бобруйск – Штутгарт – Бонн – Гомель:
Аналогичные расчеты были проведены для маршрута М2 результаты представлены в таблице 2.11.
Таблица 3.7– Результаты расчета потребного числа транспортных средств и их водителей
|