![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет осевых нагрузок
Общее количество перевозимого груза qф не должно вызывать превышение технически допустимых максимальной массы автомобильного транспортного средства и его осевых нагрузок исходя из дорожных ограничений стран, по территории которых выполняется перевозка. Также необходимо обеспечивать размещение в кузове груза. Таким образом, должно обеспечиваться условие:
где m тд – технически допустимая максимальная масса автомобильного транспортного средства, установленная заводом-изготовителем; m бн – масса автомобильного транспортного средства без груза; m дд i – допустимая максимальная масса автомобильного транспортного средства при проезде по дорогам i-й страны; q до i – масса груза, которая может быть размещена в кузове транспортного средства без превышения осевых нагрузок при проезде по дорогам i-й страны; q вм – масса груза, которая может быть размещена исходя из вместимости кузова транспортного средства. Лимитирующими являются нагрузки на следующие оси (тележки) автомобильного транспортного средства: передняя и задняя одиночного автомобиля; передняя и задняя прицепа; задняя тягача и полуприцепа для сочлененного автомобильного транспортного средства. Для исключения превышения осевых нагрузок требуется выполнение следующих условий: 1) масса груза q г не должна вызывать превышение осевых нагрузок:
где m пд и m зд – допустимая нагрузка (масса), приходящаяся на переднюю и заднюю опоры транспортного средства, соответственно; m сп и m сз – нагрузка (масса), приходящаяся на переднюю и заднюю опору транспортного средства без груза, соответственно;
где Значит нагрузка, приходящаяся на ось шкворня, без груза равна:
Учитывая, что снаряженная масса тягача, приходящаяся на 2-ю ось, равна 1 985 кг, получаем общую нагрузку сочлененного АТС, приходящуюся на эту ось равной:
Нагрузка, приходящаяся на тележку полуприцепа, без груза равна:
Учитывая допустимую нагрузку на ведущую ось тягача, равной 10 т, получаем: qг ≤ 10 000 + 21 000 – 3458 – 5 127; qг ≤ 22 415 кг;
Центр тяжести груза вдоль продольной оси должен быть на определенном отрезке, чтобы не превышались осевые нагрузки. Укладка груза должна быть как можно более симметричной по ширине транспортного средства и не вызывать превышения нагрузок на опоры автомобильного транспортного средства. Расчетная схема для определения центра тяжести для сочлененного транспортного средства приведена на рисунке 3.21.
Рисунок 3.21 – Схема определения центра тяжести
где
Масса груза, приходящаяся на переднюю опору (ось шкворня) и заднюю опору (тележку полуприцепа) составит:
где
Минимальное расстояние от передней стенки кузова до центра тяжести груза:
Максимальное расстояние от передней стенки кузова до центра тяжести груза:
Таким образом, укладка груза по длине кузова должна быть такой, чтобы центр тяжести груза находился от передней стенки кузова транспортного средства на расстоянии
Если возможные варианты укладки груза не позволяют обеспечить это условие, то может потребоваться снижение количества перевозимого груза. В итоге по результатам разработки схемы укладки груза окончательно принимается фактически перевозимое количество груза
Схемы укладки грузов представлены на рисунках 3.22 и 3.23.
Рисунок 3.22 – Схема укладки поддонов с грузом в кузове полуприцепа
Рисунок 3.23 – Схема укладки пакетов с лесоматериалами в кузове полуприцепа
1. Определим осевые нагрузки для транспортного средства, перевозящего лесоматериалы (пиломатериалы и древесину), qг=22 000 кг:
Получаем пределы размещения центра тяжести: 7030 мм ≤ Примем:
Рисунок 3.24 – Расчетная схема осевых нагрузок транспортного средства для перевозки пиломатериалов и древесины
2. Определим осевые нагрузки для транспортного средства, перевозящего стройматериалы, qг=21 000 кг:
Получаем пределы размещения центра тяжести: 6921 мм ≤ Примем:
Рисунок 3.25 – Расчетная схема осевых нагрузок транспортного средства для перевозки стройматериалов
3. Определим осевые нагрузки для транспортного средства, перевозящего неопасную химию, qг=20 000 кг:
Получаем пределы размещения центра тяжести: 6801 мм ≤ Примем:
Рисунок 3.26 – Расчетная схема осевых нагрузок транспортного средства для перевозки неопасной химии
4. Определим осевые нагрузки для транспортного средства, перевозящего запчасти, qг = 19 000 кг:
Получаем пределы размещения центра тяжести: 6669 мм ≤ Примем:
Рисунок 3.27 – Расчетная схема осевых нагрузок транспортного средства для перевозки запчастей
|