Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет осевых нагрузок
Общее количество перевозимого груза qф не должно вызывать превышение технически допустимых максимальной массы автомобильного транспортного средства и его осевых нагрузок исходя из дорожных ограничений стран, по территории которых выполняется перевозка. Также необходимо обеспечивать размещение в кузове груза. Таким образом, должно обеспечиваться условие: , (3.1) где m тд – технически допустимая максимальная масса автомобильного транспортного средства, установленная заводом-изготовителем; m бн – масса автомобильного транспортного средства без груза; m дд i – допустимая максимальная масса автомобильного транспортного средства при проезде по дорогам i-й страны; q до i – масса груза, которая может быть размещена в кузове транспортного средства без превышения осевых нагрузок при проезде по дорогам i-й страны; q вм – масса груза, которая может быть размещена исходя из вместимости кузова транспортного средства. Лимитирующими являются нагрузки на следующие оси (тележки) автомобильного транспортного средства: передняя и задняя одиночного автомобиля; передняя и задняя прицепа; задняя тягача и полуприцепа для сочлененного автомобильного транспортного средства. Для исключения превышения осевых нагрузок требуется выполнение следующих условий: 1) масса груза q г не должна вызывать превышение осевых нагрузок: (3.2) где m пд и m зд – допустимая нагрузка (масса), приходящаяся на переднюю и заднюю опоры транспортного средства, соответственно; m сп и m сз – нагрузка (масса), приходящаяся на переднюю и заднюю опору транспортного средства без груза, соответственно; , (3.3) где – установленная нагрузка, приходящаяся на ось шкворня; – расстояние между центрами передней и задней опор транспортного средства (база полуприцепа от оси шкворня до оси тележки); – внутренняя длина кузова; – задний свес транспортного средства. Значит нагрузка, приходящаяся на ось шкворня, без груза равна: , (3.4) Учитывая, что снаряженная масса тягача, приходящаяся на 2-ю ось, равна 1 985 кг, получаем общую нагрузку сочлененного АТС, приходящуюся на эту ось равной: (3.5) (3.6) Нагрузка, приходящаяся на тележку полуприцепа, без груза равна: , (3.7) Учитывая допустимую нагрузку на ведущую ось тягача, равной 10 т, получаем: qг ≤ 10 000 + 21 000 – 3458 – 5 127; qг ≤ 22 415 кг; (3.8) Центр тяжести груза вдоль продольной оси должен быть на определенном отрезке, чтобы не превышались осевые нагрузки. Укладка груза должна быть как можно более симметричной по ширине транспортного средства и не вызывать превышения нагрузок на опоры автомобильного транспортного средства. Расчетная схема для определения центра тяжести для сочлененного транспортного средства приведена на рисунке 3.21.
Рисунок 3.21 – Схема определения центра тяжести
где – внутренняя длина кузова; – расстояние от передней стенки кузова до центра тяжести груза; – расстояние между центрами передней и задней опор транспортного средства; – база тягача; – задний свес транспортного средства (от центра задней опоры до задней точки кузова); – смещение оси сцепного устройства тягача относительно его задней оси (оси тележки) в сторону передней оси; и – масса груза, приходящаяся на переднюю и заднюю опоры; и – масса груза, приходящаяся на переднюю ось и заднюю тягача соответственно; – масса перевозимого груза. Масса груза, приходящаяся на переднюю опору (ось шкворня) и заднюю опору (тележку полуприцепа) составит: (3.9) (3.10) где – расстояние от передней стенки кузова до центра тяжести груза. . (3.11) Минимальное расстояние от передней стенки кузова до центра тяжести груза: (3.12) Максимальное расстояние от передней стенки кузова до центра тяжести груза: (3.13) Таким образом, укладка груза по длине кузова должна быть такой, чтобы центр тяжести груза находился от передней стенки кузова транспортного средства на расстоянии , которое будет удовлетворять условию: (3.14) Если возможные варианты укладки груза не позволяют обеспечить это условие, то может потребоваться снижение количества перевозимого груза. В итоге по результатам разработки схемы укладки груза окончательно принимается фактически перевозимое количество груза и вычисляется коэффициент статического использования грузоподъемности при перевозке каждого вида груза как: (3.15)
Схемы укладки грузов представлены на рисунках 3.22 и 3.23.
Рисунок 3.22 – Схема укладки поддонов с грузом в кузове полуприцепа
Рисунок 3.23 – Схема укладки пакетов с лесоматериалами в кузове полуприцепа
1. Определим осевые нагрузки для транспортного средства, перевозящего лесоматериалы (пиломатериалы и древесину), qг=22 000 кг: . (3.16) (3.17) Получаем пределы размещения центра тяжести: 7030 мм ≤ ≤ 7175 мм Примем: ; ; (3.18) (3.19) . (3.20)
Рисунок 3.24 – Расчетная схема осевых нагрузок транспортного средства для перевозки пиломатериалов и древесины
2. Определим осевые нагрузки для транспортного средства, перевозящего стройматериалы, qг=21 000 кг: . (3.21) (3.22) Получаем пределы размещения центра тяжести: 6921 мм ≤ ≤ 7440 мм Примем: ; ; (3.23) (3.24) (3.25)
Рисунок 3.25 – Расчетная схема осевых нагрузок транспортного средства для перевозки стройматериалов
3. Определим осевые нагрузки для транспортного средства, перевозящего неопасную химию, qг=20 000 кг: . (3.26) (3.27) Получаем пределы размещения центра тяжести: 6801 мм ≤ ≤ 7731 мм Примем: ; ; (3.28) (3.29) . (3.30) Рисунок 3.26 – Расчетная схема осевых нагрузок транспортного средства для перевозки неопасной химии
4. Определим осевые нагрузки для транспортного средства, перевозящего запчасти, qг = 19 000 кг: . (3.31) (3.32) Получаем пределы размещения центра тяжести: 6669 мм ≤ ≤ 8053 мм Примем: ; ; (3.33) ; (3.34) . (3.35)
Рисунок 3.27 – Расчетная схема осевых нагрузок транспортного средства для перевозки запчастей
|