Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по совершенствованию тарифной системы на предприятии






Тарифы на транспортные услуги не растут сами по себе – они зависят от размера затрат предприятия на приобретение топлива, размера фонда заработной платы, цен на смазочные материалы, запасные части. Структура себестоимость транспортных услуг представлена в таблице 5.

Таблица 5 – Структура себестоимости пассажирских перевозок

N п/п Показатели Размер, тыс.руб. Структура, %
  Заработная плата   16, 4
  Отчисления на социальные нужды 54, 7  
  Затраты на автомобильное топливо   40, 9
  Затраты на смазочные материалы   2, 2
  Износ и ремонт автомобильной резины   2, 5
  Затраты на ТО и ремонт   9, 8
  Амортизационные отчисления 71, 4 6, 5
  Общехозяйственные расходы 183, 2 16, 7
  Полная себестоимость, всего 1 099, 3  

 

Анализ структуры себестоимости показывает, какие расходы занимают наибольший удельный вес в себестоимости продукции, а значит, оказывают большее влияние на конечный тариф.

Наибольший удельный вес в себестоимости продукции составляют затраты на зарплату и горюче-смазочные материалы, общехозяйственные расходы.

На сегодняшний день водителям установлена повременно-премиальная оплата труда, которая предусматривает оплату отработанного времени независимо от объема выполненных работ и составляет ежемесячно 15 000 рублей в месяц. С целью повышения производительности труда и повышения материальной заинтересованности работника предлагается перевести водителей на сдельную форму оплаты труда.

При сдельной форме труд работников оплачивается по сдельным расценкам в соответствии с количеством произведенной продукции (выполненной работы и оказанной услуги). Оплата труда водителя маршрутного такси будет определяться исходя из выработки и расценки. Выработка исчисляется в пассажирообороте – транспортное производство исчисляется в перевезенном объеме пассажиров на определенное расстояние. Единица измерения выработки: 1 пассажирокилометр.

Сдельная расценка - это расчетный показатель для измерения суммы вознаграждения работника за единицу произведенной продукции или за выполненную операцию, выраженный в денежном эквиваленте.

Рассчитаем сдельную расценку водителю маршрутного такси. Годовой фонд оплаты труда водителя маршрутного такси составляет 180000 рублей (см. таблицу 2). Согласно производственному календарю на 2016 год норма рабочего времени при 40-часовой рабочей неделе составляет 1974 часов в год. Таким образом, часовая тарифная ставка водителя маршрутного такси находится делением годового фонда оплаты труда водителя в размере 180000 рублей на годовую норму рабочего времени 1974 часа и составит 91, 19 рублей. Сдельная расценка определяется делением часовой тарифной ставки водителя на среднее количество пассажиров перевезённых на расстояние в 1 км. По статистическим данным объём перевозок пассажиров за предшествующие три года составил: в 2013 году - 83600 пассажирокилометров, в 2014 году – 78800 пассажирокилометров, в 2015 году – 74300 пассажирокилометров. Среднегодовое значение находится как среднее арифметическое значение данного показателя за три года и составляет 78900 пассажирокилометров ((83600+78800+74300)/3). Среднее количество пассажиров, перевезённых в час, составит 40 пассажирокилометр (78900/1974). Таким образом, сдельная расценка составит 2 руб. 28 коп. на 1 пассажирокилометр.

При прогнозном уровне годового объёма перевозок пассажиров в размере 69 500 пассажирокилометров, взятого из расчёта предельного максимального тарифа по маршруту (таблица 4), годовой фонд оплаты труда составит 158 460 рублей (2, 28 рублей* 69500 пкм). Отчисления на социальные нужды рассчитываются в размере 30, 4% от фонда оплаты труда. При введении сдельной формы оплаты труда размер отчислений на социальные нужды составит 48 171, 84 рублей. Расчёт: 30, 4*158460/100.

Расчёт экономического эффекта от введения сдельной формы оплаты труда представлен в таблице 6.

Таблица 6 – Расчёт экономического эффекта от введения сдельной формы оплаты труда

№п/п Наименование показателя По данным предприятия (повременная система оплаты труда) Сдельная система оплаты труда Размер экономии (+/-), тыс.руб.
  Фонд оплаты труда 180 000 158 460 - 21 540
  Отчисления на социальные нужды 54 720 48 171, 84 - 6 548, 16
  Итого предприятия 234 720 206 631, 84 - 28 088, 16

Общий размер экономии расходов на выплату заработной платы водителям и отчислений на социальные нужды составит 28 088, 16 рублей.

По результатам анализа структуры себестоимости транспортных услуг, представленной в таблице 5, видно, что удельный вес расходов на приобретение автомобильного топлива занимает наибольший удельный вес в полной себестоимости маршрута 40, 9%. Р ост цен на ГСМ неизбежно отражаются на конечной величине тарифа.

Перевод автомобиля на газ позволяет не только сберегать бюджет, но и обладает целым рядом важных технических преимуществ.

Автомобиль, переоборудованный для работы на газу, имеет множество преимуществ перед своими моно-топливными аналогами: увеличенный запас хода, меньшая нагрузка на поршневую группу двигателя, улучшенные экологические характеристики — но главной мотивацией в переводе на газ всё равно остаётся экономическая составляющая. Дешевизна топлива в сочетании со снизившейся нагрузкой на двигатель (увеличивается межсервисный интервал по замене масла и масляного фильтра, пропадает необходимость замены топливного фильтра) позволяют говорить о конечной экономии топлива на один километр пробега.

Исходя из практических замеров, газа требуется больше, чем бензина, в 1, 3 раза. Норма расхода бензина для автомобиля ГАЗ 322132 в соответствии с «Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» составляет 17, 2 литра на 100 километров пробега. Таким образом, норма расхода газа автомобильного для автомобиля ГАЗ 322132 составит 22, 4 литра на 100 км. пробега (17, 2 литров*1, 3). Годовой пробег маршрутного такси по данным предприятия составляет 70000 километров в год. Потребуется газа на данный пробег 15 680 литров. Расчёт: 70000 километров * 17, 2/100 = 15680.

При цене за 1 литр газа автомобильного в 17 рублей за 1 литр, расходы на приобретение газа составят 266560 рублей (15680 л.*17 руб.).

Таким образом, годовая экономия на автомобильное топливо составит 183440 рублей. Расчёт: 450000 – 266560=183440 рублей.

Также для снижения затрат на оказание транспортных услуг рекомендуется можно предложить следующие рекомендации:

- разработать мероприятия по оснащению автомобилей необходимым оборудованием для подключения к системе GPS мониторинга. Преимуществами подключения к спутниковой системе слежения являются оптимизация маршрутов и экономия топлива, сокращение расходов на обслуживание автопарка, повышение эффективности труда, повышение безопасности;

- отбор поставщиков по результатам конкурсных процедур (конкурс, запрос ценовых котировок) позволит снижать затраты на приобретение запасных частей, материалов, шин.

3.2 Определение экономической эффективности внедрённых мероприятий

 

В данной выпускной квалификационной работе предлагаются следующие рекомендации по совершенствованию тарифной системы предприятия:

- перевод водителей с повременно-премиальной на сдельную форму оплаты труда;

- оснащение автомобилей газобаллонным оборудованием и перевод на потребление автомобильного газа вместо бензина.

Экономический эффект при переводе водителей на сдельную форму оплаты труда заключается в том, что при сдельной оплате труда заработок начисляется работнику по конечным результатам его труда, что стимулирует работников к повышению производительности труда. Кроме того, при такой системе оплаты труда отпадает необходимость контроля целесообразности использования работниками рабочего времени, поскольку каждый работник, как и работодатель, заинтересован в производстве большего количества продукции.

По результатам расчётов, представленных в таблице 6 выпускной квалификационной работы, при переводе водителей на сдельную форму оплаты труда, снижение расходов предприятия на выплату заработной платы и отчислений на социальные нужды составит 28088, 16 рублей.

Эффективность перевода транспортных единиц на автомобильный газ пропан-бутан заключается в экономии за счёт более низкой стоимости газа по сравнению с бензином.

При переводе автомобиля марки ГАЗ 332132, задействованном в качестве маршрутного такси, на заправку газом годовая экономия составит 183440 рублей.

Общая экономия от предлагаемых мероприятий составит 211 528, 16 рублей. Расчёт 28 088, 16 +183440 =211528, 16 рублей.

Рассчитаем тариф на транспортные услуги с учётом новых показателей.

Согласно действующего Порядка формирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утверждённого Думой муниципального образования «Суксунское городское поселение» полная себестоимость транспортной работы по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом на поселенческом маршруте определяется как сумма расходов по всем рассчитанным статьям себестоимости.

Общехозяйственные расходы при расчёте полной себестоимости рассчитываются по норме, установленной по отношению к прямым затратам в размере 20%.

Расчёт полной себестоимости с учётом новых экономических показателей представлен в таблице 8.

Таблица 8 - Расчет полной себестоимости транспортной работы ГАЗ 322132

 

N п/п Показатели Единица измерения Итого по маршруту
  Полная себестоимость, всего тыс. руб. 845, 51
  Заработная плата тыс. руб. 158, 46
  Отчисления на социальные нужды тыс. руб. 48, 17
  Затраты на автомобильное топливо тыс. руб. 266, 56
  Затраты на смазочные материалы тыс. руб.  
  Износ и ремонт автомобильной резины тыс. руб.  
  Затраты на ТО и ремонт тыс. руб.  
  Амортизационные отчисления тыс. руб. 71, 4
  Итого прямые расходы тыс. руб. 704, 59
  Общехозяйственные расходы тыс. руб. 140, 92

 

Таким образом, прямые расходы, рассчитанные с учётом новых показателей фонда оплаты труда и расходов на топливо (газ), составили 704, 59 тысяч рублей. Общехозяйственные расходы рассчитываются в размере 20% от суммы прямых расходов, что составило 140, 92 тысяч рублей. Расчёт: 704, 59*20/100. Полная себестоимость транспортной работы автомобиля ГАЗ 322132 составляет 845, 51 тысяч рублей. По сравнению с аналогичным показателем (таблица 2), рассчитанным до внедрения предложенных мероприятий, снижение полной себестоимости на оказание транспортных услуг маршрутного такси составило 253, 79 тысяч рублей. (1099, 3 тыс.руб. - 845, 51 тыс.руб.)

На основании расчёта полной себестоимости транспортной работы маршрутного такси, представленного в таблице 8, рассчитаем стоимость транспортной работы (таблица 9).

Таблица 9 - Стоимость транспортной работы после внедрения мероприятий

Маршрут Полная себестоимость транспортной работы по маршруту, тыс. руб. Индекс- дефлятор, ед. Себестоимость транспортной работы с учетом индекса- дефлятора, тыс. руб. Нормативный уровень рентабельности, % Стоимость транспортной работы, тыс. руб.
           
№ 1 845, 51 103, 5 875, 10 87, 51 962, 61
           
Итого стоимость транспортной работы на маршрутном такси 962, 61

 

Норматив рентабельности принимается в размере 10% от полной себестоимости, проиндексированной на индекс-дефлятор, транспортных услуг, что составляет 87, 51 тысяч рублей (845, 51*103, 5%*10/100).

Расчетный тариф по поселенческим маршрутам определяется как отношение плановой стоимости транспортной работы по поселенческим маршрутам к расчетному годовому объему перевозок пассажиров по маршрутам или как отношение плановой стоимости транспортной работы по поселенческим маршрутам к расчетному годовому объему выполненных пассажирокилометров по маршрутам.

Расчёт предельного максимального тарифа для поселенческого маршрута №1 представлен в таблице 10.

 

Таблица 10 - Расчет предельного максимального тарифа после внедрения мероприятий

Вид сообщения Стоимость транспортной работы, руб. Расчетный годовой объем перевозок пассажиров, (объем пассажиро- километров), чел. (пкм) Предельный максимальный тариф руб./чел. (руб. коп./пкм)
       
Маршрутное такси   69 500  

Таким образом, тариф на перевозку одного пассажира на поселенческих маршрутах регулярного сообщения принимается равным расчетному тарифу (с округлением до целых рублей в соответствии с математическими правилами) в размере 14 рублей.

Вновь рассчитанный тариф в размере 14 рублей меньше действующего в поселении тарифа (18 рублей) на 4 рубля.

Таким образом, после внедрения предложенных рекомендаций по совершенствованию тарифной системы, повышается доступность оказываемых услуг для потребителей, повышается конкурентоспособность предприятия. В дальнейшем полученную экономию возможно будет направлять на развитие предприятия, обновление автопарка, расширение перечня оказываемых услуг, повышение качества услуг и сервисного обслуживания.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал