Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С докладом всем мил не будешь!
Для понимания глубинных мотивов писать так или иначе доклад, надо, сначала, обратиться к природе самой должности. Как устанавливает законодательство Российской Федерации и Краснодарского края, на основании которого эта должность учреждена, она является государственной должностью Краснодарского края.[4] Заметьте, даже не должностью государственной гражданской службы, а государственной должностью. Ее принято называть VIP-должностью. К ней придается: кабинет, машина, высокое денежное содержание и еще куча «законспирированных» материальных и моральных благ. Такие высокопоставленные чиновники в крае «охраняются» специальным законам. К ним относится: губернатор, его заместители, депутаты ЗСК, работающие на постоянной основе и еще ряд лиц, среди которых и Уполномоченные[5]. Разница между названными двумя категориями чиновников в получении материальных благ огромная. Ну, например, для обыкновенного гражданского служащего его заработок определяется денежным содержанием, а VIP-чиновник – вознаграждением, которое может оказаться на практике «не мерянным». Вот и приходится Уполномоченному лавировать между благами, которые он получает из бюджета, контролируемой властью, и правдой, рассказываемой гражданами. В этой ситуации есть только два выхода: жить на деньги, которые соберут на его проживание и деятельность негосударственные фонды, то есть исключить его из списка государственных должностей, или дать ему реальную независимость, как это принято во всем цивилизованном мире. Некоторые пытались быть независимыми самостоятельно, но подобное «бунтарство» всегда незамедлительно пресекалось властью и строго наказывалось отрешением от должности. Думаю, что ни первое, ни второе в данных условиях не реально в силу ряда причин. Анализировать их - еще статью написать. Хочу лишь одно сказать, что доклад Уполномоченного и впредь будет «половинчатым» в силу объективных и субъективных причин: и вашим и нашим! Доклад - это единственное «оружие», которым обладает Уполномоченный в реальной своей деятельности. Еще более серьезным инструментом воздействия на власть и процессы является специальный доклад Уполномоченного, который он может готовить по своему выбору, изучая, анализируя, делая выводы и придавая огласки различные нарушения прав человека в той или иной сфере нашей жизни. Наличие таких докладов и их содержание говорит не только о профессиональной подготовке Уполномоченного и его аппарата, но также и о занимаемой позиции по отношению к органам власти. Напомню, что априори нарушителем прав человека всегда выступает власть и только власть. На самом деле специальный доклад – это вызов власти и гарантированный конфликт. Может поэтому за три года Мышак не представил ни одного специального доклада? Есть у меня и личная причина выступать в защиту нынешнего годового доклада. Присмотритесь внимательно, все они, начиная с 2002 года, первого доклада, написаны по одной и той же схеме, если не считать некоторые, так сказать, «новации». Кстати, это тоже было «фишкой», они вводились специально в каждом новом ежегодном докладе для придания ему новизны. Эта схема придумана и разработана мною и моими коллегами по аппарату. До сих пор я нахожу свои собственные выражения, пусть и с небольшими изменениями, не смотря на то, что поменялся Уполномоченный, имеющиеся сложности в отношениях между ними и то, что новый, практически, сменил аппарат на все 90%. Значит, идея работает уже 15 лет! Почему я обратился именно к докладу 2015 года, и не стал этого делать ранее? Объясняется очень просто. Доклад за 2013 год писал в соавторстве, а в 2014 году полгода трудился в аппарате, так сказать, добывал основания для доклада. Было бы не правильным и не этичным вмешиваться в процесс и комментировать наши разногласия, даже, если они касались так называемого «дела Саввы». Хочу сделать еще одно признание. Дело в том, что нами доклад никогда не составлялся с целью, что им «овладеют массы». Он всегда рассчитывался на конкретные целевые группы. Это весьма специализированный документ. Для меня всегда был важен анализ и накопление статистических и иных данных о состоянии всех сторон гражданского общества, в широком смысле, через призму соблюдения и развития защиты прав человека с участием органов власти. Это материал для тех, кто интересуется этими проблемами. Хотя я и не отношусь к политологии, как серьезной науке, но, тем не менее, это «пища» для размышления, прежде всего, для них, а также социологов, юристов, правозащитников, да и самих органов власти. Это еще один источник для того, чтобы понять и предугадать возможные общественные катаклизмы. Жаль, что им власть так и не научилась пользоваться до сих пор. У нас всегда была мечта, что наконец-то доклад прочитают те, кто управляет краем и страной, прежде всего депутаты ЗСК.. А за «бугром» читают. Приятно было слышать из их уст, что с нашим докладом они знакомы.. Если меня спросят, можно ли написать доклад для населения? Отвечу, наверное - можно. Но, это будет уже совсем другой доклад, в котором меньше политологических рассуждений и юридических терминов, больше картинок и захватывающих примеров, значительно придется сократить его объем. А главное, его необходимо публиковать в СМИ и умело продвигать в общественное сознание, что ни разу не делалось в отношении всех 14 изданных докладов, не смотря на то, что в законе имеется безапелляционная норма, что он подлежит публикации. Кстати, с приходом нового Уполномоченного объем доклада увеличился более, чем в два раза. Любят же «политиканы» поговорить!
|