Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Серьезно о политическом моменте, коррупции и не только






 

Что касается гражданского общества. О том, как раздают бюджетные деньги под видом грантов формальным общественным организациям, я писал неоднократно в докладах Уполномоченного. Достаточно поднять предыдущие из них. Вот и в 2015 году повторилось все то же самое, о чем красноречиво говорит информация, размещенная на официальном сайте администрации Краснодарского края[7]

На мой взгляд, здесь опять просматривается прямая связь с выборами и попыткой подкупа электората. Конкурс подоспел очень вовремя – перед выборами губернатора. В списках двадцати победителей нет ни одной неформальной общественной организации, тем более – правозащитной. Все победители – «проправительственные».

Правоохранительные органы в регионе этого не видят. Наверное ждут указаний сверху, по примеру Приморского края, например. Не интересует это и так называемые аппозиционные партии. Не важно кому «молятся» партийцы - «медведям» или «серпу и молоту»- голосующие одни и те же.

Вообще-то авторы доклада знают, о чем говорят, сами раньше принимали участие в выдаче так называемых грантов, будучи начальниками и сотрудниками управления в администрации края, которое курировало этот вопрос.

Очень впечатлила вот такая фраза в докладе: «В тоже время, очевидно, что Министерство юстиции РФ (и особенно его региональные представительства) что называется «притягивает за уши» деятельность отдельных НКО к статусу «иностранный агент».

Некоторые региональные чиновники этого ведомства пытаются выдать общественную деятельность НКО за политическую, и в этом есть еще одна проблема – отсутствие законодательно закрепленного понятия «политическая деятельность».

Только за одну эту фразу доклад можно признать полезным, а введение в него следует опубликовать отдельно в различных СМИ и интернет-изданиях для придания огласке ее содержания.

Что касается коррупции, то здесь я полностью поддерживаю признание ее в докладе, как проблему. Жаль только, что не названы ее причины в полный голос, но даже небольшая фраза, со ссылкой на экспертное мнение Г.И. Подлесного говорит о многом: «Коррупция из экономической проблемы на Кубани перешла в политическую». Это и не удивительно, учитывая громкие коррупционные скандалы, произошедшие на Кубани в 2015 году»[8].

Я насчитал, что пять замов бывшего губернатора, не считая «маститых» чиновников администрации, попали под уголовную статью, некоторые с «посадкой», а сам губернатор, не смотря ни на что, пошел на повышение. Как и почему так бывает? Не по этому ли проблемой коррупции на Кубани озабочены на треть меньше, чем в целом по стране, согласно, приведенных цифр опроса населения, озвученных в докладе? Не верят или просто само население в крае живет по этим правилам и не хочет их менять?

Меня лично поразил доклад о восприятии уровня коррупции в Краснодарском крае в 2015 году, размещенный на официальном сайте администрации Краснодарского края с пометкой, что информация является официальной.[9]

Позорный документ, я вам скажу, на 17 страницах, большими буквами и с большими межстрочными интервалами. Без подписи, кто несет ответственность за подобные «исследования», автора, методики и прочее, что обычно принято указывать в официальной информации. Анонимка?!

Странные исследования и нереальные выводы!

Если говорить о гражданском обществе и нарушении прав человека, то нельзя было пройти мимо фактов, касающихся преследования его активистов на территории Краснодарского края в 2015 году. Надо было высказать свое отношение к происшедшим событиям, пусть даже отличающееся от других. Нельзя прятаться в подобной ситуации. Я говорю о Евгении Витишко, Юлии Усач, Анне Мамаенко и других.[10]

Список так называемых «политических» можно продолжить, указав тех, кто вынуждено покинул Краснодарский край и проживают за границей: Михаил Савва, Сурен Газарян, Николай Ярст, Леонид Мартынюк.[11] Не многовато ли? И это еще не все, есть и другие «фигуранты» сомнительных уголовных дел. И что, это не является особенностью нашего края и не отличает его от других субъектов России? Это что, не тренд Кубани, как принято говорить у политиков?!

Теперь о выборах губернатора, которые состоялись 13.09.2015 года. Спора нет, нынешний губернатор их выиграл, выборы прошли в целом спокойно и без особых нарушений. Из участвовавших кандидатов, на мой взгляд, он наиболее профессиональный и подготовленный к этой должности, что не менее важно для всех жителей края. Но, есть одно маленькое но. Может оно связано с тем, о чем говорилось уже выше?

Достаточно пройти по ссылке на сайт избирательной комиссии Краснодарского края, задать соответствующую дату, и можно увидеть результаты выборов. К избирательным урнам пришло около 46% избирателей, а избрали губернатора и того меньшим числом, за него проголосовали около 38% от общего числа избирателей, имеющих право голоса. И это та избирательная компания, которая всегда была наиболее активной и массовой.

Какое число желающих выбрать власть ждет нас на следующих выборах? А, ведь, были времена, когда губернатор считался избранным, если за него проголосовали не менее 51% избирателей.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2025 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал