![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ рекламной маркетинговой деятельности
Маркетинг - изучение условий рынка, комплексный учет процессов, происходящих на рынке. Основные функции маркетинга - изучение спроса, вопросы ценообразования, реклама, стимулирование сбыта, планирование ассортимента. Маркетинговая возможность фирмы - привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества. Маркетинговая возможность должна точно соответствовать целям и ресурсам компании. Одно дело - выявить возможности, и совсем другое - определить, какие из них подходят для фирмы. Маркетинговую возможность фирмы, следует определять как оценкусуществующих производств, а стратегическое планирование должно выявить, какими производствами фирме желательно было бы специализироваться в будущем, в какие сферы направить свои усилия. Основным орудием сферы стратегического планирования является анализ хозяйственного портфеля фирмы. Речь идет об оценке руководством состояния этого портфеля, то есть об оценке положения всех входящих в состав фирмы производств. Под " производством" может иметься в виду отделение фирмы, товарный ассортимент, а то и один простой или марочный товар. Управление рекламой на ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» осуществляет отдел рекламы. В его состав входят руководитель отдела и два специалиста. В процессе разработки программы рекламной деятельности руководству отдела рекламы необходимо принять пять важных решений. Основными задачами рекламы являются: · информирование о продукции ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» ее свойствах, цене, месте приобретения; · формирование образа ООО «МЕТРО Кэш энд Керри»; · поддержание осведомленности о продукции и о компании; · формирование предпочтения; · удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья. Если все эти задачи удается решить рекламному отделу, то значительно поднимается престиж ООО «МЕТРО Кэш энд Керри». В настоящее время эти задачи решаются. Для привлечения внимания покупателей ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» очень широко использует рекламную деятельность. Особое значение придается внутрифирменной рекламе. В ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие. Элементами рекламы являются такие факторы как внешний облик предприятия и его сотрудников, качество обслуживания клиентов. Руководство проводит совместные мероприятия с коллективом, по празднованию знаменательных дат, наиболее отличившиеся работники получают денежные и вещественные подарки.
В качестве наиболее эффективных каналов распространения рекламы в компании «МЕТРО Кэш энд Керри» рассматриваются следующие: · участие в выставке (организация собственного стенда); · реклама на телевидении; · реклама в компьютерных сетях; · печатная рекламная продукция · наружная реклама Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, следует рассчитать затраты на формирование информационной компьютерной программы.Чтобы создать информационную программу на данном предприятии ему необходимо: · принять на работу соответствующий персонал: специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров. Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц; · необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров; · рассчитать итоговые затраты на внедрение информационной программы; · рассчитать затраты на предложенные мероприятия; · исследование предпочтений потребителя: изготовить флаера по ценам рекламного агентства, в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя, с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров; · необходимо создать web-страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя время клиента; · наладить связи с потребителем; · для создания имиджа фирмы сделать вывеску; · исследовать конкурентов (маркетологи-помощники будут сами добывать информацию о конкурентах, т.е. ходить на выставки, брать прайсы, листовки и т.д.) · рассчитать суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности исходя из предложенных мероприятий; · рассчитать эффективность, ожидаемую после образования отдела маркетинга и предложенных мероприятий; · подсчитать, за сколько окупятся предложенные мероприятия.
Рис. 3 Реклама на общественном транспорте Это не последовательные этапы маркетинговой деятельности, как может показаться на первый взгляд, а именно взаимодополняющие направления, действия которое может быть как положительным, так и отрицательным, но при этом сама компания воздействовать на них не может, а может лишь приспособиться к сложившейся ситуации, либо учитывать данные факторы в процессе планирования своей маркетинговой деятельности, а по результатам маркетинговых исследований могут вноситься коррективы непосредственно в элементы комплекса маркетинга без пересмотра маркетинговой стратегии и плана маркетинга.
|