![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поступление товаров по группам за 2014 - 2015 годы⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Наибольший удельный вес в общем объеме закупок магазина «МЕТРО Кэш энд Керри» принадлежит группам мясо, рыба (9, 6 – 10, 4%), изделия из рыбы и мяса (9, 2 – 9, 0%), а также молочные продукты (8, 2 – 8, 6%), объясняется тем, что данная продукция пользуется наибольшим спросом. Но и здесь возникают значительные проблемы с поставщиками свежей, охлажденной продукции, зачастую они не проходят контроль качества, установленный в «МЕТРО Кэш энд Керри». Закупка по такой товарной группе как табачные изделия значительно уменьшилась, это связано с увеличением цен у поставщиков, а, следовательно, и повышение розничной цены в магазине (происходит повышения акциза для табачных предприятий). Продукция, представленная в «МЕТРО Кэш энд Керри», насчитывает до 30 000 артикулов, поставляемых 2000 поставщиками (производителями и дистрибьюторами). Поставщиками являются: ЗАО «Альянс», ООО «Альтернатива-Фуд», ООО «Бремор», ООО «Бир-Трейд», ООО «Ростов-на-Дону», ООО «Гармония», ООО «Лидер», ООО «Мастер Вин», ОАО «Пивоваренная компания Балтика», ЗАО «Офис Премьер», ООО «Симба Игрушки», ООО «Дом и Дача» и прочие. Для оценки эффективности коммерческой деятельности ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» по закупкам товаров необходимо провести анализ динамики объема закупок в целом и по поставщику в частности. Проведем анализ по основным поставщикам товаров.
Таблица 2
Динамика объема закупок в ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» за 2014 – 2015 гг.
(- 0, 7%), наименьшее у ООО «Мастер Вин» (- 0, 9%). ТЗдн = ТЗ / Орто, · где ТЗдн - товарный запас в днях оборота, дни; · ТЗ- товарный запас в сумме на определенную дату, руб.; · Орто – однодневный товарооборот, руб. Эффективность использования товарных запасов характеризуется временем обращения товаров в днях оборота и числом оборотов, т.е. скоростью товарооборота (товарооборачиваемостью). Эти показатели взаимосвязаны между собой и рассчитываются по формулам: Коб = РТО / ТЗср; Тоб = ТЗср * Д / РТО; Тоб = ТЗср / Орто · где Коб – коэффициент товарооборачиваемости, число оборотов; · Тоб – время обращения товаров, дни; · ТЗср – средний товарный запас, руб.; · Д – число дней в периоде.
Рассмотрим динамику товарных запасов.
Таблица 3.1 Динамика товарных запасов в ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» 2014 – 2015 гг.
Таблица 3.2
Значительное уменьшение средних товарных запасов на 40% говорит о повышении эффективности ассортиментной политики предприятия. Оборачиваемость товарных запасов также уменьшилась на 2 дня. Эти показатели показывают, что фирма стала меньше делать товарных запасов на складах. Товарооборачиваемость отражает среднее время обращения товарного запаса за определенный период (месяц, квартал, год) или выражает число оборотов среднего запаса за указанный период. Как видно из таблицы 1.3 фактические товарные запасы в 2015 году стали оборачиваться быстрее. Количество оборотов сократилось на 2 дня (3, 4 дня), а количество оборотов увеличилось на 39, 8 и стало равно 107 оборотам. Это говорит о том, что предприятие стало более рационально использовать складские площади и не затоваривать их боле дорогим, но при этом менее ликвидным товаром. Также на этот факт повлияло и то, что предприятие решило минимизировать свои убытки от быстрой порчи скоропортящихся товаров и рассчитывает свои товарные запасы в соответствии со спросом. Такая политика предприятия в отношении товарных запасов отрицательно сказалась на товарообороте и соответственно на прибыли. Такой вывод можно сделать из следующего расчета: фактические товарные запасы*количество оборотов. Проведя такой расчет (0, 5*67, 2-0, 3*107=33, 6-32, 1=1, 5 млн. руб.), наблюдается снижение товарооборота на 1.5 млн. руб. Следовательно, политику предприятия в отношении товарных запасов можно считать неэффективной. Анализ показывает уменьшение скорости оборачиваемости товарных запасов в днях и количествах оборотов почти в 2 раза. Из этого можно сделать вывод, что количество товарных запасов на предприятии «МЕТРО Кэш энд Керри» за 2015 год уменьшилось из – за недостаточного количества средств на закупку товаров. Все это сказалось отрицательно на товарообороте. Магазин перестал закупать товары в большом количестве и сократил широту ассортимента. По товарным запасом с выводами не согласен. Все в точности да наоборот! Таким образом, проведенный анализ по закупкам товаров говорит о недостаточно эффективной деятельности в 2015 году. Объем закупок варьирует: по каким-то товарным группам уменьшается, по другим увеличивается, а некоторые продолжают закупаться в том же объеме. Товарные запасы уменьшились в 2015 году по сравнению с 2014, в связи с этим товарооборачиваемость улучшилась из-за недостаточности денежных средств. Если бы денег на закупку не хватало, то ТЗ в днях уменьшилось бы, но и ТЗ в оборотах тоже уменьшилось бы, а у Вас с ТЗ все нормально, только выводы Ваши по ним «не очень». Разберитесь и откорректируйте. Объемы закупок товаров по отдельным товарным группам в «МЕТРО Кэш энд Керри» в 2015 году по сравнению с 2014 годом то увеличивались, то уменьшались. Эти колебания были вызваны потребительским спросом, проблемами при сотрудничестве с поставщиками недостаточным объемом денежных средств.
Заключение
В результате проведенной аналитической работы по характеристике и анализу коммерческой деятельности торгового центра ТЦ Метро «Кеш энд Керри» были выявлены основные особенности функционирования магазина оптово-розничной торговли на потребительском рынке.Определены и охарактеризованы основные направления коммерческой деятельности торговой организации, функционирующей на конкурентном рынке. Проведенные исследования и расчеты основных показателей позволили сформулировать следующие выводы: 1. Торговый цент Метро формата «Кеш энд Керри» успешно осуществляет коммерческую деятельность в инфраструктуре рынка, сочетая сравнительно низкие цены реализации с широким ассортиментом, а метод самообслуживания – с оптовой и розничной продажей товаров. Метро предлагает качественную продукцию и эффективные бизнес-решения по минимально возможным ценам. 2. Коммерческая деятельность Метро интересна представителям мелкого и среднего бизнеса, владельцам мелкорозничных точек, небольших магазинов, кафе, ресторанов, предприятиям сферы услуг, а также лицам, совершающим покупки семьей или для семьи. Опыт работы первых центров торговли «Метро» показал, что это перспективное и востребованное направление работы с конечным покупателем, так называемая новая форма торговой политики в Российской Федерации. 3. Общий объем реализации через магазины Метро в Российской Федерации составляет более 509, 6 миллионов Евро в год (без налога с продаж), средний ежедневный оборот – 400 тысяч Евро, количество счетов составляет 10000. 4. Обширные масштабы коммерческой деятельности подтверждает количество клиентов Метро, число которых достигает 135000 в год. 5. Структура корпоративной компании «METRO Group» оптимальна для рыночных условий хозяйствования и представлена четырьмя основными департаментами: брендовым, по продаже продовольственных товаров, специализированном на продаже непродовольственных товаров, и управления магазинами. Общий объем продаж по указанным департаментам достаточно велик и составил: 24, 11, 12 и 4 миллиарда евро соответственно. 6. Обслуживающие отделы логистической системы Метро включают пять основных направлений и представлены следующими подразделениями: закупка, импорт, таможня, логистика товароснабжения, информационные технологии. Такая структура организации позволяет охватить все основные направления хозяйственной деятельности и контролировать выполнение наиболее важных операций. 7. Замкнутая система управления товарами обеспечивает мониторинг сквозных материалопотоков и товарных запасов, а также предоставляет возможность прогнозов и осуществления перезаказа за счет резерва поставок. 7.Система ценообразования в Метро, особенно по плодоовощной продукции недостаточно гибкая и оперативная, что в период сезонного спроса уменьшает объем продаж, так как цены на аналогичную продукцию в большинстве местных магазинов и на продовольственных рынках города существенно ниже предлагаемых в Метро. На основании вышеизложенных выводов, в целях повышения эффективности коммерческой деятельности организации на российском потребительском рынке, предлагается руководству компании торгового центра ТЦ Метро «Кеш энд Керри»: 1. Активизировать рекламно-информационную деятельность через средства массовой информации (СМИ), в том числе регионального и местного масштаба, что позволит привлечь дополнительное количество клиентов и увеличить доходы организации. 2. Обеспечить реализацию гибкой ценовой политики на продаваемые товары, особенно в отделе «Плоды и овощи», и тем самым удерживать спрос клиентов к началу сезона на достаточно высоком уровне. 3. Решить вопрос о возможности реализации плодов и овощей, приобретающих незначительные дефекты в процессе хранения из-за недостаточного спроса на них (по причине высоких цен реализации или несовершенства структуры торгового ассортимента). Данная организационная мера позволила бы снизить проценты на списание брака по группе продовольственных товаров.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика - М.: ИД " Дашков и Ко", 2015г. 2. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. 2014г. 3. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. 2014г. 4. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. 2015г. 5. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. 2012г. 6. Грядов С.И., Подгорбунских П.Е., Удалов В.А. Организация предпринимательской деятельности. 2013г. 7. Шепелев Д.Д. Выборочные исследования в маркетинговой деятельности. 2012г. 8. Бронникова, Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика. 2012г. 9. Виданов Н. Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта в местах продаж. 2012г. 10. Аванесов Ю.А., Клочко А.И., Васькин Е.В., -Основы коммерции на рынке услуг. 2014г. 11. Маклаков Г.В. Коммерческая деятельность в оптовых предприятиях. 2012г. 12. Егоров В.Ф. Организацяи торговли. 2014г. 13. Датков А.П., Памбухчиянц В.К.; Коммерция торговли. 2012г. 14. Горемыкин В. А. Планирование на предприятии: учебник/ В. А. Горемыкин. 2013г. 15. Баканов М.И., Мельник М. В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 6-е изд. М.: Финансы и статистика, 2012. 536 c. 16. М.А. Николаева. «Теоретические основы товароведения». Москва 2013 г. 17. С.А. Каплина. «Технология торговли».2013 г. 18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 2012г. 512 с. 19. Дурович А.П. «Маркетинг в предпринимательской деятельности». – М.: «Финансы, учет, аудит», 2013г. 20. Томилов В.В., Песоцкая Е.В. «Маркетинг в системе предпринимательства». 2014г.
Интернет-ресурсы: 1. https://www.weblobby.ru/opt1/ 2. https://www.grandars.ru/college/biznes/soderzhanie-kommercii.html 3. https://studopedia.ru/3_67859_tema--sub-ekti-kommercheskih-operatsiy.html 4. https://abc.vvsu.ru/Books/orgz_kom_dejat/page0005.asp 5. https://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/pokupatelskiy-spros.html 6. https://www.bibliotekar.ru/torgovoe-delo/75.htm 7. https://www.regulareconomic.ru/regecs-817-1.html 8. https://www.metro-cc.ru/sotrudnichestvo/postavschikam/logistika 9. https://adindustry.ru/doc/1220 10. https://www.finobjects.ru/giws-584-1.html 11. https://studme.org/19240701/marketing/pokupatelskiy_spros_metodika_ego_prognozirovaniya 12. https://lib.vvsu.ru/books/Bakalavr02/page0207.asp 13. https://studopedia.ru/1_103599_puti-sovershenstvovaniya-proizvodstvennoy-strukturi.html 14. https://yurist-online.com/uslugi/yuristam/literatura/stati/hoz_pravo/005.php 15. https://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/finansovye-otnosheniya-predpriyatiy.html
|